50 миллиардов на дорогу в Домодедово
18.09.2013
На ликвидацию пробок по дороге в Домодедово запросили почти 50 миллиардов рублей. В среднем по 2 тысячи рублей за каждый погонный миллиметр трассы от МКАД.
Именно такая сумма требуется правительствам Москвы и области на реконструкцию автодорог. Попробуем разобраться, что же там стоит таких денег.
Развязки и трассы
Сейчас, по данным Росавтодора, строится развязка на 43-м километре трассы А105. Интересный термин, учитывая, что протяжённость всей этой трассы – 23 км, но это особенность нашего подсчёта километров. Подробную схему данной двухуровневой развязки можно посмотреть здесь. Данная развязка должна упростить транспортный обмен между Каширским шоссе и домодедовским тупиком, но неясно, каким образом она поможет справиться с пробками. Скорее наоборот – чем проще будет попасть с Домодедовской трассы на Каширку, тем больше водителей (столичных дачников и работающих в Москве жителей Подмосковья) будут «срезать» по аэропортной трассе, оставляя кого-то без запланированного полёта.
На этот проект деньги уже выделены.
А вот на реконструкцию (расширение) самой трассы А105 – нет. Ориентировочная стоимость проекта – 15 миллиардов рублей.
Еще один путь – строительство автодороги, юго-восточной рокады Московской области, «Подольск - Домодедово - Раменское – ЦКАД». Ориентировочная стоимость – 8 миллиардов рублей, этих денег у подмосковного правительства нет.
Необходим путепровод у платформы «Взлётная» – он упростит подъезд к аэропорту со стороны Каширского шоссе. Цена вопроса – 4,4 млрд руб. Цена проезда по мосту, кстати, составит 20 рублей.
Требуется профинансировать дорогу в обход посёлка Авиационный – чтобы не стоять на светофорах на проспекте Туполева. Это дешёвый проект – за него запрашивают всего 250 миллионов рублей. А вот реконструкция 9-километровой трассы «Авиационный – Лямцино – «бетонка» оценивается в 5 миллиардов рублей…
И это ещё не все запросы Подмосковья. Так, миллиард к миллиарду, и набегают итоговые 45,579 млрд, необходимые для обеспечения комфортного подъезда к крупнейшему аэропорту Европы. Необходимые, но достаточные ли?
Менталитет и аэропорт
Все, кто регулярно ездят в Домодедово, знают, что у пробок есть две основные причины. И ни одну из них упомянутые меры решить не могут.
Первая, как уже говорилось, – «нецелевой трафик». Люди, у которых времени мало, а совести ещё меньше, объезжают пробки Каширского шоссе по трассе, предназначенной совсем для других целей. Логическая цепочка с мнимым парадоксом типична для Подмосковья:
чем шире и комфортнее будет домодедовская трасса…
тем меньше на ней будет пробок…
тем больше водителей будут объезжать по ней Каширку…
тем больше на ней будет пробок.
Вторая проблема – несовершенная система подъезда к аэропорту с московской стороны, вечная забитость пространства за шлагбаумами, неудобное расположение парковок (у водителя, припарковавшегося в аэропорту корректно, нет шансов встретить человека и выехать обратно за заветные бесплатные 15 минут). Здесь требуются внятные логистические решения руководства аэропорта. Одно только разрешение бесплатно пребывать на территории не 15 минут, а полчаса позволило бы разгрузить пространство перед зданием и упростить подъезд новых машин; однако надо просчитать, насколько при этом увеличится нагрузка на парковку.
* * *
Что касается стоимости разгрузки одной 23-километровой дороги, то она сравнима с годовым бюджетом небольшого государства – например, Таджикистана. Вот только вряд ли в трудолюбивый Таджикистан уйдёт больше одного процента от запрошенной суммы…
«Квадрат»
Теги: Дороги Подмосковья
Именно такая сумма требуется правительствам Москвы и области на реконструкцию автодорог. Попробуем разобраться, что же там стоит таких денег.
Развязки и трассы
Сейчас, по данным Росавтодора, строится развязка на 43-м километре трассы А105. Интересный термин, учитывая, что протяжённость всей этой трассы – 23 км, но это особенность нашего подсчёта километров. Подробную схему данной двухуровневой развязки можно посмотреть здесь. Данная развязка должна упростить транспортный обмен между Каширским шоссе и домодедовским тупиком, но неясно, каким образом она поможет справиться с пробками. Скорее наоборот – чем проще будет попасть с Домодедовской трассы на Каширку, тем больше водителей (столичных дачников и работающих в Москве жителей Подмосковья) будут «срезать» по аэропортной трассе, оставляя кого-то без запланированного полёта.
На этот проект деньги уже выделены.
А вот на реконструкцию (расширение) самой трассы А105 – нет. Ориентировочная стоимость проекта – 15 миллиардов рублей.
Еще один путь – строительство автодороги, юго-восточной рокады Московской области, «Подольск - Домодедово - Раменское – ЦКАД». Ориентировочная стоимость – 8 миллиардов рублей, этих денег у подмосковного правительства нет.
Необходим путепровод у платформы «Взлётная» – он упростит подъезд к аэропорту со стороны Каширского шоссе. Цена вопроса – 4,4 млрд руб. Цена проезда по мосту, кстати, составит 20 рублей.
Требуется профинансировать дорогу в обход посёлка Авиационный – чтобы не стоять на светофорах на проспекте Туполева. Это дешёвый проект – за него запрашивают всего 250 миллионов рублей. А вот реконструкция 9-километровой трассы «Авиационный – Лямцино – «бетонка» оценивается в 5 миллиардов рублей…
И это ещё не все запросы Подмосковья. Так, миллиард к миллиарду, и набегают итоговые 45,579 млрд, необходимые для обеспечения комфортного подъезда к крупнейшему аэропорту Европы. Необходимые, но достаточные ли?
Менталитет и аэропорт
Все, кто регулярно ездят в Домодедово, знают, что у пробок есть две основные причины. И ни одну из них упомянутые меры решить не могут.
Первая, как уже говорилось, – «нецелевой трафик». Люди, у которых времени мало, а совести ещё меньше, объезжают пробки Каширского шоссе по трассе, предназначенной совсем для других целей. Логическая цепочка с мнимым парадоксом типична для Подмосковья:
чем шире и комфортнее будет домодедовская трасса…
тем меньше на ней будет пробок…
тем больше водителей будут объезжать по ней Каширку…
тем больше на ней будет пробок.
Вторая проблема – несовершенная система подъезда к аэропорту с московской стороны, вечная забитость пространства за шлагбаумами, неудобное расположение парковок (у водителя, припарковавшегося в аэропорту корректно, нет шансов встретить человека и выехать обратно за заветные бесплатные 15 минут). Здесь требуются внятные логистические решения руководства аэропорта. Одно только разрешение бесплатно пребывать на территории не 15 минут, а полчаса позволило бы разгрузить пространство перед зданием и упростить подъезд новых машин; однако надо просчитать, насколько при этом увеличится нагрузка на парковку.
* * *
Что касается стоимости разгрузки одной 23-километровой дороги, то она сравнима с годовым бюджетом небольшого государства – например, Таджикистана. Вот только вряд ли в трудолюбивый Таджикистан уйдёт больше одного процента от запрошенной суммы…
«Квадрат»
Теги: Дороги Подмосковья
Читайте также
5 нововведений, которые стоит запомнить всем собственникам дач
В этом году принято несколько нововведений, о которых знают еще не все дачники. Также с 1 января 2019 года в России вступает в силу новый закон о садоводстве и огородничестве, который коснется всех владельцев земельных участков. Закон определяет права и обязанности граждан при ведении ими садоводства и огородничества.
Что делать, если государство изымает участок?
В России существует практика изъятия земельных участков и расположенных на них построек у частных лиц в пользу государства. Что должен знать каждый, чтобы его имущество не подпало под такую процедуру, или, если гром все-таки грянул, не остаться без адекватной компенсации?
Как прописаться на даче
Постоянная регистрация, по старинке называемая пропиской, – это официальное оформление человека на месте проживания.
Дополнительные материалы по теме
Еще материалы по теме (всего материалов)
Актуально
- Видео. Кто сможет получить землю бесплатно
- Видео. Москва 24. Программа «Экономика»: Как изменились спрос и предложение на земельные участки
- "Экономика": Как получить землю бесплатно
- Федеральный закон о внесении изменений в Земельный кодекс от 23.06.2014
- Около 40 миллионов гектар земли в России используется не по назначению
- Оформить землю в собственность станет проще
- Закон об изъятии земельных участков в Новой Москве от 5 апреля 2013 г.
- Дороги Подмосковья: настоящее и будущее
- Быстрое продвижение проектов, увеличение узнаваемости бренда на рынке недвижимости
- Приватизация государственных земель. Видео