Александ Дубовенко

Список блогов Текущий блог
Войти Регистрация


 Александр Дубовенко, GOOD WOODНе выставляемся
«Продвижение и продажа земельных участков и загородной недвижимости с помощью выставок — неэффективный инструмент, заявляет управляющий партнёр корпорации GOOD WOOD Александр Дубовенко. Именно компания исключила выставки из арсенала маркетинговых средств и одновременно сосредоточилась на других каналах продвижения. Последняя выставка, в которой принимала участие GOOD WOOD, состоялась в марте 2014 года. Это была экспозиция «Красивые деревянные дома» в «Крокус Экспо»: 200 м2, дизайнерский стенд, 20 человек, работающих одновременно, 15 тысяч брендированных сумок. Стоимость участия тогда составила 7 млн рублей. Не скрою, что после того, как мы несколько лет стабильно участвовали в самых различных выставках по всей России, а в какой-то момент не выставились, мы были готовы к слухам, вопросам. Есть в этом определённый риск. Но… Итак, почему же мы ушли? Причин всего три. Во-первых, отсутствие прямого результата в связи с уходом заказчиков в Интернет. Один из основных показателей эффективности рекламного канала — это, как известно, цена привлечения. Обращения с выставок — единичные. Стоимость привлечения — фантастически высокая, при обычной стоимости в 200 тысяч рублей. Во-вторых, можете ли вы себе представить человека, который сейчас ищет дом (готовый, или же такой, который хочет построить) по одному из направлений Подмосковья и идёт для этого в строго определённые дни на выставку, чтобы задать вопрос: «А у вас нет ничего по Дмитровскому направлению? Нет? Будем искать»? Человек, конечно, зайдёт в базы недвижимости, составит табличку, изучит цены, поедет и посмотрит всё лично. Ему для этого выставка не нужна. Непонятно вообще, кто сейчас ходит на выставки. Стало модно ходить на выставку Ван Гога, но это процесс, а вот в плане выбора подрядчика, покупки недвижимости выставка не работает. Точнее, мы видим, что человек сначала изучает информацию в Интернете, а потом может съездить на выставку, чтобы якобы оценить качество, может даже сравнить, познакомиться лично с руководством, но для этого у нас есть демодома, посёлки по различным направлениям, которые открыты для посещений не 4 дня в году, а все 365.»
«А ведь когда-то даже туристические путевки продавали и покупали на выставках. Сейчас это невозможно! Виной тому — развитие Интернета. Логично, что надо быть представленным в нём, а не в рамках какой-то экспозиции. Если в 2005 году Интернет не был так развит, наши траты на директ составляли одна тысяча долларов в год. Но в 2014 году бюджет уже дошёл до 800 тысяч долларов. Второй причиной участия в выставках маркетологи называют имидж. Однако, возражу: мы не видим в присутствии в экспозиции имиджевой составляющей. Даже наоборот. На выставке отстроиться от конкурентов очень сложно: мы принимаем участие в выставках, мы не умерли, мы такие же, как и все, мы бессмысленно тратим большие деньги и усилия просто так… Здесь есть только один вариант конкуренции — по цене. Он нас не устраивает. Мы выбираем медленный путь формирования сильного бренда, но он нарабатывается как раз не на выставках. Например, есть «Макдоналдс», он занимает в голове у человека определённую ячейку. Когда человек попадает в ресторанный дворик торгового центра, то сталкивается с концентрацией предложения, в голове у него всё перемешивается и для него перестаёт быть принципиальным выбор. То же самое и здесь.»
«В-третьих, необходимость кадрового резерва. Если ты что-то делаешь, то это надо делать профессионально. Строишь ли ты дома или участвуешь в выставках. Надо уметь быстро и качественно собирать стенд, профессионально консультировать посетителей. В связи с этим в годы участия в выставках мы держали дополнительных менеджеров, обучали их. Потому что есть задача идеально отработать на стенде во время выставки и при этом не убить основные продажи за эти 4 дня. То есть в стоимость участия надо включить ещё и эти потери несбалансированного кадрового состава в течение года ради марш-броска на выставке. Это в подсчёт затрат никто не учитывает. И вот благодаря уходу с выставок нам удалось не только избавиться от внушительной статьи расходов, но и оптимизировать кадровый состав, который работает без перегрузок и дикого стресса. При этом я не считаю, что выставки умерли. Выставка — это очень хороший метод для B2B-продаж и B2G-сектора. Например, один из наших бизнес-юнитов — компания GOOD COLOR — производит трехслойную имитацию бруса. Я им буду рекомендовать принимать участие в выставке MosBuild, потому что у них B2B-сектор. К тому же мы строим GOOD WOOD PLAZA. Не исключаю, что тот сегмент рынка, который «Плаза» (офисные здания) представляет, будет уместен на выставках. И тогда мы обязательно примем в них участие. Есть очень хорошие выставки: EXPO REAL в Мюнхене, MIPIM в Каннах. И в заключение: для загородной недвижимости самые эффективные способы продвижения — это сарафанное радио и Интернет. Это действительно дорого, долго, но эффективно.»


Теги: реклама, выставки, продажи, недвижимость, GOOD WOOD Постоянный адрес
Просмотров: 92811
Комментариев: 0


 Александр Дубовенко, GOOD WOODЧто экономически выгоднее: строить загородный дом самому или купить?
Однозначного ответа нет, каждый решает по-своему, но есть три варианта, как можно построить или приобрести загородный дом.
Во-первых, можно заказать строительство дома в строительной компании, Во-вторых, можно построить самому. В-третьих, можно изначально купить готовый дом.
На первый взгляд кажется очевидным, что выгоднее строить самому, потому что «компании делают накрутку за бренд» и так далее, и так далее. Но здесь важно понимать, из чего складывается стоимость строительства дома.

Давайте рассмотрим стоимость строительных материалов. В данном случае большинство начинающих строителей полагает, что компания зарабатывает на материале, и они смогут купить его дешевле. Это большое заблуждение. Строительная компания закупает материал по оптовой цене, и часто в смете стоимость материала гораздо ниже, чем если человек сам решит приобретать. Конечно, хочу оговориться, что при равных условиях поиска. В нашей компании при выборе строительного материала важное место занимает экологичность: мы не закупаем материал, который потенциально может отрицательно сказаться на здоровье жителей. Это принципиальный, если хотите, стратегический вопрос.

Можно рассмотреть и вопрос времени. Время, которое вы тратите на выбор, поиск и покупку материала, строительной бригады для одного вида работ, потом для другого вида работ, или для поиска универсальной бригады, которая умеет все (например, у нас в компании таких бригад нет), или самостоятельное строительство. Все это время тоже имеет свою стоимость, которая выражается в потерянной выгоде от того, если бы в это время работали.

И это еще далеко не все. Для того чтобы быть уверенным в качестве, необходимо будет нанять технический надзор. Проверке должен быть подвергнут каждый этап, а также скрытые работы по этапу. А после того как дом будет построен, обязательно необходимо провести полный осмотр и техническое обслуживание дома.

Эти моменты особенно важны при самостоятельном строительстве, так как требовать исполнения гарантийных обязательств, ответов на вопросы по качеству будет не у кого!

Если учесть все эти вопросы и если вы считаете себя специалистом в них, то тогда действительно лучше строить самому. Во всех остальных случаях ваша выгода весьма сомнительна.


Теги: купить дом, купить дачу, Подмосковье, загородная недвижимость, построить дом, построить дачу, участки без подряда Постоянный адрес
Просмотров: 25633
Комментариев: 0


 Александр Дубовенко, GOOD WOODРынок земли в Московской области сильно перегрет
На данный момент рынок земли Московской области перегрет. Об этом свидетельствует факт, что оптовые цены выше, чем минимальная цена, начиная с которой можно работать. Эта странная ситуация объясняется тем, что большинство девелоперских проектов делается не на покупной земле, а либо непосредственно собственником земли на своем же участке, либо проект осуществляется благодаря удачному партнерству лендлорда и девелопера. Невозможность же работы на покупной земле связана в основном с безграмотностью лендлордов.

Приведу распространенный пример из практики. Приходим мы к лендлорду и просим продать нам землю по 2000 долларов за сотку. Лендлорд же отвечает: «Не продам, потому что рядом земля продается по 10 000 долларов за сотку». В результате мы такой участок не покупаем, и собственник начинает выводить девелоперский проект самостоятельно. И вот тут постепенно он обнаруживает, что 20-30% земли теряется на дороги и общественную инфраструктуру, что на проведение коммуникаций уходит от 3000 до 6000 долларов на сотку. К тому же лендлорд вдруг открывает, что земля сама себя не продает, а, оказывается, требуются огромные затраты в отдел продаж и еще на рекламу (от 10 до 20% бюджета). Кульминацией же этих знаний становятся социальные «добровольные» пожертвования с целью строительства школы. И в итоге лендлорд через 4 года работы получает за 1 сотку 1800 долларов. Возникает вопрос: «А не лучше ли было сразу продать участок с ценой сотки 2000 долларов?» Но реальность отвечает: «Не лучше, так как рядом продается по 10 000!»

Да, ситуация странная, но тем не менее новые проекты выходили, выходят и будут выходить. В настоящий момент единственная и главная проблема, мешающая людям жить за городом, — это транспортная доступность. Соответственно, при строительстве тех или иных трасс спрос на недвижимость, а затем по цепочке и на землю в этих направлениях будет возрастать. В частности сейчас заканчивается реконструкция Дмитровского и Новорижского шоссе. В скором времени будет запущен дублер Ленинградского шоссе. Есть ожидание увеличения спроса именно на этих направлениях.

Если же рассматривать землю не для себя, а в качестве инвестиций, то лично я считаю, что непрофессионалу инвестировать в землю нет никакого смысла, ибо он не сможет учесть всех нюансов. Когда работает профессионал, то он обычно использует очень много инструментов с целью уменьшения глубины инвестирования и ускорения возврата вложенных средств за счет использования встречных потоков. Но позволить себе такие схемы могут только девелоперы с именем, за плечами которых есть несколько успешно реализованных девелоперских проектов. И их прибыль, с учетом определенного везения, может оказаться на уровне 40% годовых. На практике же обычно прибыль составляет 10-15% годовых, и все надеются на будущий рост рынка или спроса.


Теги: Земля в Подмосковье, земельные участки, земельные участки в Подмосковье, цена на землю Постоянный адрес
Просмотров: 2905
Комментариев: 0





«   Апрель 2024   »

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          


Продажа земли для бизнеса


     Рекомендуем

Все предложения 

Рекомендуем. Услуги для девелопмента

Снимок экрана 2014-09-22 в 14.00.11.png

"Группа ЗЕМЕР" предлагает собственникам участков, инвесторам и девелоперам спектр услуг для оптимизации работы с земельными активами 

Спецпредложения

Лобаново
Регион: МО 
Трасса: Каширское  ш., 39 км 
Площадь: от 6 соток 
Цена: от 70 000 руб. за сотку 
Тел.: 8 915 390 55 44 
Клушино
Регион: МО  
Трасса: Ленинградское ш.,20 км 
Площадь: от 6 соток 
Цена: от 170 000 руб. за сотку 
Тел.: 8 915 390 55 44 
Ильинские пруды
Регион: МО
Трасса:
Новорижское ш.,112 км
Площадь: от 15 соток
Цена: от 400 000 руб. за участок 
Тел.: 8 915 390 55 44   
Лунёво-Новое
Регион: МО  
Трасса: Ленинградское ш.,16 км 
Площадь: от 6 соток 
Цена: от 260 000 руб. за сотку 
Тел.: 8 915 390 55 44 
Хвойный лес
Регион: МО
Трасса: Новорижское ш., 74 км
Площадь: от 8 до 23 соток
Цена: от 70 000 руб. за сотку
Тел.: 8 915 390 55 44