Транспортная доступность


map_zemer.jpg

Дороги Подмосковья: настоящее и будущее

Как показывают опросы, транспортная доступность — это главное, что волнует людей, покупающих земельные участки и загородные дома в Подмосковье. Дорожная ситуация в области, как известно, довольно напряженная, однако приход новых губернаторов Сергея Шойгу, а затем его последователя Андрея Воробьева, принес автолюбителям хорошие новости.

Как стало известно Информационно-аналитическому порталу Zemer.ru, в ближайшие годы Андрей Воробьев планирует существенно ускорить проектирование, строительство, реконструкцию и ремонт дорог в Подмосковье. Будут реализованы новые и форсированы старые, «зависшие» проекты. С этой целью, в частности, власти Подмосковья планируют внести законопроект об упрощении процедуры изъятия у собственников земли для госнужд (в том числе на дорожное строительство).

Портал Zemer.ru начинает публикацию цикла статей, посвященных улучшению транспортной ситуации в Московской области. Мы собрали для вас информацию обо всех проектах по дорожному строительству и реконструкции, которые реализуются в настоящее время или будут реализованы до 2020 года. В качестве источников использованы официальные документы, данные информагентств, а также инсайдерская информация специалистов Zemer.ru. Кроме того, специально для нашего портала информацию предоставили Главное управление дорожного хозяйства Московской области (ГУДХ МО) и Управление автомобильных дорог Московской области (Мосавтодор).

При этом следует учитывать, что любые планы, даже озвученные на самом высоком уровне, на предпроектной и проектной стадии могут быть пересмотрены. Порой планы резко меняются уже в разгар строительных работ, как это случилось с грандиозным, но так и не воплощенным проектом Четвертого транспортного кольца в Москве. Так что, публикуя существующие планы и проекты, мы не можем гарантировать их исполнения, хотя искренне надеемся, что большая часть задумок будут реализованы и загородная земля станет ближе и доступнее жителям Москвы. Если вы нашли в наших статьях какие-то неточности, упущения, или со времени публикации появились более актуальные данные, пишите нам, пожалуйста, на zemerinfo@zemer.ru.

Для более удобного восприятия информации мы разделили всю территорию Московской области на восемь секторов: северо-запад, север, северо-восток и т. д. (см. карту).

Северо-запад: перемены уже начались

Начать наш транспортный цикл мы решили с самого престижного северо-западного Подмосковья[A1] , куда вошли Новорижское, Волоколамское и Пятницкое шоссе, а также связывающие их поперечные дороги, от МКАД и до Большого Бетонного кольца. Эти трассы считаются не самыми загруженными в Подмосковье, однако автомобилисты, часто бывающие в этом районе, согласятся: перемены необходимы. Каких же улучшений можно ожидать на северо-западе в ближайшие восемь лет?

sever.png

sever2.png

Новорижское шоссе

Новорижское шоссе (М9 «Балтия») — федеральная трасса, построенная в конце 80-х годов, связывающая Москву, Волоколамск и государственную границу с Латвией. Дорога относится к категории 1А, что позволяет двигаться по ней со скоростью 110 км/ч. В настоящее время ведется реконструкции трассы на участке с 18 км от МКАД до МБК, которую планируется завершить к 2015 году. После реконструкции на участке 17–20 км вместо восьми полос станет десять, на участке 20–35 км вместо шести полос появится восемь, а на участке 35–50 км вместо четырех полос будет шесть.

Работы начались в апреле 2012 года. И надо сказать, что темпы и масштабы работ впечатляют. На всем протяжении Новой Риги стоят пластиковые блоки и нанесена временная желтая разметка, работают сотни единиц техники. На время работ проезжая часть на реконструируемых участках Новой Риги сужена, движение автомобилей перенаправлено, однако количество полос осталось тем же — по три в каждую сторону (за исключением моста через Истру, который сужен до двух полос в каждую сторону). Новые полосы появятся в основном благодаря ликвидации разделительной полосы, которая была заложена еще советскими проектировщиками с расчетом на будущее расширение.

В будущем году также планируется отремонтировать восьмиполосный мост в нескольких километрах от Москвы. В дальнейших планах — расширить Новорижское шоссе и на участке 50–83 км (после пересечения с Малым бетонным кольцом), но точные сроки и размер финансирования работ пока не установлены.

Волоколамское шоссе

Для этой трассы также запланирована комплексная реконструкция, однако точные сроки пока не известны, а объем работ постоянно корректируется. Пожалуй, самая долгожданная мера — строительство двухуровневой развязки с Ильинским шоссе. В состав развязки войдут эстакада по направлению Красногорск — Митино, разворотная петля и эстакада на Ильинском шоссе, состоящая из двух частей — по направлению от Ильинского шоссе в столицу и по направлению в область. Для удобства красногорцев на время работ будут проложены дополнительные дорожные полосы. Стройка должна начаться до конца 2012-го и продлится четыре года. Развязка потребует реконструкции участка железной дороги Рижского направления с укладкой двух дополнительных путей. Также планируется реконструкция пересадочного узла на Ильинском шоссе в районе станции Павшино.

В июле 2012 года начались работы по расширению Волоколамского шоссе на участке от МКАД до границы с Красногорском. Участок увеличится до четырех полос в каждом направлении. В будущем будет расширен еще один участок Волоколамки: от пересечения с Ильинским шоссе примерно на 7 км в сторону области. Его увеличат до трех полос в каждом направлении.

Пятницкое шоссе

В декабре 2012 года откроется новая станция метро Арбатско-Покровской линии — «Пятницкое шоссе», расположенная на пересечении одноименного шоссе и Митинской улицы. А в прошлом году было объявлено о создании до 2014 года около новой станции метро транспортно-пересадочного узла. Эта территория относится к Москве, но расположена за МКАД. Других официальных планов улучшению дорожной ситуации на Пятницком шоссе пока не озвучено.

Недавно Аналитический центр Probok.net подготовил проект по реорганизации движения на Пятницком шоссе, содержащий предложения по восьми проблемным участкам трассы. В частности, предлагается построить правоповоротные съезды на пересечении с Малым бетонным кольцом, расширить некоторые перекрестки, упорядочить парковку на обочине и т. п. В центре сообщили, что планируют представить проект новым властям Подмосковья и надеются, что к их предложениям прислушаются (как произошло с другими проектами центра, касающимися развития дорог Москвы).

МКАД

Как стало известно Zemer.ru, проект комплексной реконструкции МКАД в настоящее время прорабатывается ускоренными темпами и в приоритетном порядке. В числе прочего планируется реконструировать развязку МКАД с Волоколамским шоссе.

В рамках реконструкции севернее развязки появится разворотная эстакада. Выезд с Волоколамского шоссе на внешнюю сторону МКАД будет выведен на отдельный двухполосный мост, от которого возьмет свое начало дублер МКАД. Именно с дублера будут организованы все съезды к прилегающим торговым центрам и другим объектам, МКАД же станет исключительно транзитной магистралью, связывающей радиальные шоссе. Вдоль внутренней стороны МКАД также планируется дублер, начинающийся с выезда из Строгино. Также немного южнее развязки появится пешеходный мост.

ЦКАД

Центральная кольцевая автодорога (ЦКАД) — трасса, которая пройдет по территории Подмосковья в 30-50 км от МКАД. ЦКАД разбита на пять пусковых комплексов. Протяженность дороги составит 521 км, а расчетная скорость движения по ней — 140 км/ч. Общий объем инвестиций в строительство ЦКАД составит 8,863 триллиона рублей, реализацию проекта планируется завершить к 2025 году.

Если почти на всей территории Подмосковья ЦКАД пройдет параллельно Малому бетонному кольцу, то в северо-западном районе трассу решено пустить несколько дальше, вдоль Большого бетонного кольца. Еще одно исключение: в отличие от большей части ЦКАД, участок между Новорижским и Пятницким шоссе будет бесплатным. И третья особенность: если в других районах ЦКАД будет отделена от существующих дорог (на отдельных участках даже пройдет во втором уровне), но на северо-западе трасса частично пройдет по существующему кольцу с его расширением, частично будет отклоняться от него. На этом участке трасса будет четырехполосной. Этот участок (от Киевского до Ленинградского шоссе) относится к пятому пусковому комплексу, так что строиться будет в последнюю очередь. Более точные сроки пока не определены.

Поперечные связки

sever3.png

Весной 2013 года может начаться строительство платной магистрали, которая свяжет два разъединенных железной дорогой района Красногорска. Дорога пройдет вдоль улиц Королева и Жуковского. По предварительным данным, средняя плата за проезд составит 10 руб. с автомобиля.

Если у вас есть дополнения или обнаружены неточности, просим писать нам zemerinfo@zemer.ru

Продажа земли для бизнеса


     Рекомендуем

Все предложения 

Рекомендуем. Услуги для девелопмента

Снимок экрана 2014-09-22 в 14.00.11.png

"Группа ЗЕМЕР" предлагает собственникам участков, инвесторам и девелоперам спектр услуг для оптимизации работы с земельными активами 

Спецпредложения

Лобаново
Регион: МО 
Трасса: Каширское  ш., 39 км 
Площадь: от 6 соток 
Цена: от 70 000 руб. за сотку 
Тел.: 8 915 390 55 44 
Клушино
Регион: МО  
Трасса: Ленинградское ш.,20 км 
Площадь: от 6 соток 
Цена: от 170 000 руб. за сотку 
Тел.: 8 915 390 55 44 
Ильинские пруды
Регион: МО
Трасса:
Новорижское ш.,112 км
Площадь: от 15 соток
Цена: от 400 000 руб. за участок 
Тел.: 8 915 390 55 44   
Лунёво-Новое
Регион: МО  
Трасса: Ленинградское ш.,16 км 
Площадь: от 6 соток 
Цена: от 260 000 руб. за сотку 
Тел.: 8 915 390 55 44 
Хвойный лес
Регион: МО
Трасса: Новорижское ш., 74 км
Площадь: от 8 до 23 соток
Цена: от 70 000 руб. за сотку
Тел.: 8 915 390 55 44