Под новый Генплан Москвы хотят ввести упрощенный порядок изъятия земли
01.11.2016
Специалисты ГУП НИиПИ генплана (структура правительства Москвы, разработчик генплана) предложили новую концепцию пространственного развития Москвы, рассказали «Ведомостям» человек, близкий к Москомархитектуре, и сотрудник мэрии. На основе этой концепции («Ведомости» ознакомились с документом) будет составлен новый генеральный план развития Москвы, который надо принять до июля 2017 г., утверждает один из них. Нынешний генплан был принят при прежнем мэре Юрии Лужкове в 2010 г. Столичные власти неоднократно заявляли, что по многим показателям он не соответствует нынешнему развитию города. Например, уже к 2013 г. население Москвы составило 12 млн, которых по генплану должно было достигнуть к 2025 г. Превышено и количество автомобилей в городе.
Помочь решению транспортного вопроса должен был переезд чиновников из центра города – именно для этого Москва была расширена почти в 1,5 раза. Но переезд не состоялся, и у города новая концепция развития, комментирует близкий к Москомархитектуре человек.
Мэрия Москвы купила 55 000 кв. м в башне «Око» в «Москва-сити»
Основная проблема города – структурный дисбаланс, говорится в концепции. В центре сконцентрировано 40% рабочих мест, а проживает 8–9% населения, отмечал вице-мэр Марат Хуснуллин. Только в ЦАО 2,35 млн рабочих мест. Документ предлагает размещать деловые центры вблизи строящихся транспортных объектов.
Новые деловые районы появятся в районах крупных транспортных узлов: около станций недавно открытого Московского центрального кольца (МЦК), строящегося Третьего пересадочного контура метро (ТПК), Северо-Западной (СЗХ) и Северо-Восточной (СВХ) хорд, Южной рокады, набережной Москвы-реки, перспективных станций метро. Всего планируется девять деловых центров на пересечении транспортных артерий.
Это платформа НАТИ (МЦК, СЗХ, ж/д), Ярославское шоссе (СВХ, МЦК, ж/д), Рязанский проспект (МЦК, ТПК, ж/д и СВХ), ЗиЛ (метро, МЦК и ж/д), Варшавское шоссе (МЦК, ж/д и Южная рокада), Аминьевское шоссе (ТПК, Южная рокада и ж/д), Беговая (ТПК, МЦК, ж/д), а также два новых района – Рублево-Архангельское и Коммунарка, куда будет проведено метро.
В каждом деловом районе должно появиться по 250 000–300 000 рабочих мест, общественные здания и зоны строительства жилья и доходных домов.
А чтобы уменьшить количество рабочих мест в ЦАО, разработчики предлагают создать для формируемых деловых центров привлекательные коммерческие и налоговые условия. Там предлагается создать режим налогового благоприятствования, следует из концепции. А в центре города ввести повышенный налог на землю и недвижимость, добавляет один из собеседников «Ведомостей». Также предлагается введение особого правового статуса для новых зон наподобие территорий опережающего развития (ТОР), который предполагает в том числе упрощенный порядок изъятия земель для государственных нужд (как в олимпийском законе).
Это возможно: Налоговый кодекс допускает установление дифференцированных ставок в зависимости от категории имущества, говорит управляющий партнер Taxadvisor Дмитрий Костальгин.
Концепция вошла в обосновывающие материалы для генплана развития Москвы, утверждает близкий к Москомархитектуре человек. Пресс-служба стройкомплекса Москвы на вопросы «Ведомостей» не ответила.
Urban agenda: увеличить долю архитектора
«Стимулирование строительства новых бизнес-центров за пределами ТТК логично, – считает директор отдела исследований CBRE Олеся Дзюба. – Развитие транспортной инфраструктуры за счет ввода МЦК, метро и новых магистралей улучшит транспортную доступность за пределами ТТК. Но налоговые преференции смогут привлечь девелоперов в эту зону только в случае установления их на долгий срок». Качество значительной части объектов на периферии не уступает качеству строительства в пределах центра, указывает управляющий партнер Colliers International Николай Казанский. Тем не менее, по его словам, крупные, в особенности иностранные компании, работающие в сфере предоставления бизнес-услуг, банковских и финансовых услуг, для размещения головных офисов рассматривают центральные районы.
Руководитель центра городских исследований бизнес-школы «Сколково» Ксения Мокрушина добавляет: «Необходимо стимулировать коммерческие проекты, ориентированные именно на системы общественного транспорта, – основные ТПУ, станции и коридоры – в том числе с помощью налоговых льгот и сокращения количества обязательных парковочных мест. В Гонконге, например, 60% всех рабочих мест находятся менее чем в 500 м от ТПУ, в Нью-Йорке и Лондоне – около 40%».
© vedomosti.ru
Теги: транспорт, босква, бизнес
Помочь решению транспортного вопроса должен был переезд чиновников из центра города – именно для этого Москва была расширена почти в 1,5 раза. Но переезд не состоялся, и у города новая концепция развития, комментирует близкий к Москомархитектуре человек.
Мэрия Москвы купила 55 000 кв. м в башне «Око» в «Москва-сити»
Основная проблема города – структурный дисбаланс, говорится в концепции. В центре сконцентрировано 40% рабочих мест, а проживает 8–9% населения, отмечал вице-мэр Марат Хуснуллин. Только в ЦАО 2,35 млн рабочих мест. Документ предлагает размещать деловые центры вблизи строящихся транспортных объектов.
Новые деловые районы появятся в районах крупных транспортных узлов: около станций недавно открытого Московского центрального кольца (МЦК), строящегося Третьего пересадочного контура метро (ТПК), Северо-Западной (СЗХ) и Северо-Восточной (СВХ) хорд, Южной рокады, набережной Москвы-реки, перспективных станций метро. Всего планируется девять деловых центров на пересечении транспортных артерий.
Это платформа НАТИ (МЦК, СЗХ, ж/д), Ярославское шоссе (СВХ, МЦК, ж/д), Рязанский проспект (МЦК, ТПК, ж/д и СВХ), ЗиЛ (метро, МЦК и ж/д), Варшавское шоссе (МЦК, ж/д и Южная рокада), Аминьевское шоссе (ТПК, Южная рокада и ж/д), Беговая (ТПК, МЦК, ж/д), а также два новых района – Рублево-Архангельское и Коммунарка, куда будет проведено метро.
В каждом деловом районе должно появиться по 250 000–300 000 рабочих мест, общественные здания и зоны строительства жилья и доходных домов.
А чтобы уменьшить количество рабочих мест в ЦАО, разработчики предлагают создать для формируемых деловых центров привлекательные коммерческие и налоговые условия. Там предлагается создать режим налогового благоприятствования, следует из концепции. А в центре города ввести повышенный налог на землю и недвижимость, добавляет один из собеседников «Ведомостей». Также предлагается введение особого правового статуса для новых зон наподобие территорий опережающего развития (ТОР), который предполагает в том числе упрощенный порядок изъятия земель для государственных нужд (как в олимпийском законе).
Это возможно: Налоговый кодекс допускает установление дифференцированных ставок в зависимости от категории имущества, говорит управляющий партнер Taxadvisor Дмитрий Костальгин.
Концепция вошла в обосновывающие материалы для генплана развития Москвы, утверждает близкий к Москомархитектуре человек. Пресс-служба стройкомплекса Москвы на вопросы «Ведомостей» не ответила.
Urban agenda: увеличить долю архитектора
«Стимулирование строительства новых бизнес-центров за пределами ТТК логично, – считает директор отдела исследований CBRE Олеся Дзюба. – Развитие транспортной инфраструктуры за счет ввода МЦК, метро и новых магистралей улучшит транспортную доступность за пределами ТТК. Но налоговые преференции смогут привлечь девелоперов в эту зону только в случае установления их на долгий срок». Качество значительной части объектов на периферии не уступает качеству строительства в пределах центра, указывает управляющий партнер Colliers International Николай Казанский. Тем не менее, по его словам, крупные, в особенности иностранные компании, работающие в сфере предоставления бизнес-услуг, банковских и финансовых услуг, для размещения головных офисов рассматривают центральные районы.
Руководитель центра городских исследований бизнес-школы «Сколково» Ксения Мокрушина добавляет: «Необходимо стимулировать коммерческие проекты, ориентированные именно на системы общественного транспорта, – основные ТПУ, станции и коридоры – в том числе с помощью налоговых льгот и сокращения количества обязательных парковочных мест. В Гонконге, например, 60% всех рабочих мест находятся менее чем в 500 м от ТПУ, в Нью-Йорке и Лондоне – около 40%».
© vedomosti.ru
Теги: транспорт, босква, бизнес
Читайте также
Как прописаться на даче
Постоянная регистрация, по старинке называемая пропиской, – это официальное оформление человека на месте проживания.
5 нововведений, которые стоит запомнить всем собственникам дач
В этом году принято несколько нововведений, о которых знают еще не все дачники. Также с 1 января 2019 года в России вступает в силу новый закон о садоводстве и огородничестве, который коснется всех владельцев земельных участков. Закон определяет права и обязанности граждан при ведении ими садоводства и огородничества.
Что делать, если государство изымает участок?
В России существует практика изъятия земельных участков и расположенных на них построек у частных лиц в пользу государства. Что должен знать каждый, чтобы его имущество не подпало под такую процедуру, или, если гром все-таки грянул, не остаться без адекватной компенсации?
Дополнительные материалы по теме
Еще материалы по теме (всего материалов)
Актуально
- Видео. Кто сможет получить землю бесплатно
- Видео. Москва 24. Программа «Экономика»: Как изменились спрос и предложение на земельные участки
- "Экономика": Как получить землю бесплатно
- Федеральный закон о внесении изменений в Земельный кодекс от 23.06.2014
- Около 40 миллионов гектар земли в России используется не по назначению
- Оформить землю в собственность станет проще
- Закон об изъятии земельных участков в Новой Москве от 5 апреля 2013 г.
- Дороги Подмосковья: настоящее и будущее
- Быстрое продвижение проектов, увеличение узнаваемости бренда на рынке недвижимости
- Приватизация государственных земель. Видео