Под новый Генплан Москвы хотят ввести упрощенный порядок изъятия земли

01.11.2016 Специалисты ГУП НИиПИ генплана (структура правительства Москвы, разработчик генплана) предложили новую концепцию пространственного развития Москвы, рассказали «Ведомостям» человек, близкий к Москомархитектуре, и сотрудник мэрии. На основе этой концепции («Ведомости» ознакомились с документом) будет составлен новый генеральный план развития Москвы, который надо принять до июля 2017 г., утверждает один из них. Нынешний генплан был принят при прежнем мэре Юрии Лужкове в 2010 г. Столичные власти неоднократно заявляли, что по многим показателям он не соответствует нынешнему развитию города. Например, уже к 2013 г. население Москвы составило 12 млн, которых по генплану должно было достигнуть к 2025 г. Превышено и количество автомобилей в городе.

Помочь решению транспортного вопроса должен был переезд чиновников из центра города – именно для этого Москва была расширена почти в 1,5 раза. Но переезд не состоялся, и у города новая концепция развития, комментирует близкий к Москомархитектуре человек.
Мэрия Москвы купила 55 000 кв. м в башне «Око» в «Москва-сити»

Основная проблема города – структурный дисбаланс, говорится в концепции. В центре сконцентрировано 40% рабочих мест, а проживает 8–9% населения, отмечал вице-мэр Марат Хуснуллин. Только в ЦАО 2,35 млн рабочих мест. Документ предлагает размещать деловые центры вблизи строящихся транспортных объектов.

Новые деловые районы появятся в районах крупных транспортных узлов: около станций недавно открытого Московского центрального кольца (МЦК), строящегося Третьего пересадочного контура метро (ТПК), Северо-Западной (СЗХ) и Северо-Восточной (СВХ) хорд, Южной рокады, набережной Москвы-реки, перспективных станций метро. Всего планируется девять деловых центров на пересечении транспортных артерий.

Это платформа НАТИ (МЦК, СЗХ, ж/д), Ярославское шоссе (СВХ, МЦК, ж/д), Рязанский проспект (МЦК, ТПК, ж/д и СВХ), ЗиЛ (метро, МЦК и ж/д), Варшавское шоссе (МЦК, ж/д и Южная рокада), Аминьевское шоссе (ТПК, Южная рокада и ж/д), Беговая (ТПК, МЦК, ж/д), а также два новых района – Рублево-Архангельское и Коммунарка, куда будет проведено метро.

В каждом деловом районе должно появиться по 250 000–300 000 рабочих мест, общественные здания и зоны строительства жилья и доходных домов.

А чтобы уменьшить количество рабочих мест в ЦАО, разработчики предлагают создать для формируемых деловых центров привлекательные коммерческие и налоговые условия. Там предлагается создать режим налогового благоприятствования, следует из концепции. А в центре города ввести повышенный налог на землю и недвижимость, добавляет один из собеседников «Ведомостей». Также предлагается введение особого правового статуса для новых зон наподобие территорий опережающего развития (ТОР), который предполагает в том числе упрощенный порядок изъятия земель для государственных нужд (как в олимпийском законе).


Это возможно: Налоговый кодекс допускает установление дифференцированных ставок в зависимости от категории имущества, говорит управляющий партнер Taxadvisor Дмитрий Костальгин.
Концепция вошла в обосновывающие материалы для генплана развития Москвы, утверждает близкий к Москомархитектуре человек. Пресс-служба стройкомплекса Москвы на вопросы «Ведомостей» не ответила.
Urban agenda: увеличить долю архитектора

«Стимулирование строительства новых бизнес-центров за пределами ТТК логично, – считает директор отдела исследований CBRE Олеся Дзюба. – Развитие транспортной инфраструктуры за счет ввода МЦК, метро и новых магистралей улучшит транспортную доступность за пределами ТТК. Но налоговые преференции смогут привлечь девелоперов в эту зону только в случае установления их на долгий срок». Качество значительной части объектов на периферии не уступает качеству строительства в пределах центра, указывает управляющий партнер Colliers International Николай Казанский. Тем не менее, по его словам, крупные, в особенности иностранные компании, работающие в сфере предоставления бизнес-услуг, банковских и финансовых услуг, для размещения головных офисов рассматривают центральные районы.

Руководитель центра городских исследований бизнес-школы «Сколково» Ксения Мокрушина добавляет: «Необходимо стимулировать коммерческие проекты, ориентированные именно на системы общественного транспорта, – основные ТПУ, станции и коридоры – в том числе с помощью налоговых льгот и сокращения количества обязательных парковочных мест. В Гонконге, например, 60% всех рабочих мест находятся менее чем в 500 м от ТПУ, в Нью-Йорке и Лондоне – около 40%».

© vedomosti.ru

Теги: транспорт, босква, бизнес

Возврат к списку

Читайте также

Сколько стоит снять жилье рядом с лесопарковой зоной
Летом хочется чаще бывать на природе, однако далеко не у всех есть такая возможность – любая поездка за город сопряжена с массой неудобств. Впрочем, те, кто живет на съемной квартире, могут регулярно бывать в лесу, даже живя в Москве.
Стартовые площадки программы реновации жилья в Москве
Власти Москвы подготовили адресный список 113 стартовых площадок программы реновации жилья столицы. РИА Недвижимость публикует полный перечень, имеющийся в распоряжении редакции.
Неформатное жилье – обзор московской экзотики
В каждом городе с историей более чем в несколько столетий можно найти недвижимость, которая не подходит ни под какие стандарты. Москва не исключение. Со временем, благодаря своей индивидуальности, оригинальное жилье становится востребованным товаром. Экзотика интересна многим.

Продажа земли для бизнеса


Все предложения 

Рекомендуем. Услуги для девелопмента

Снимок экрана 2014-09-22 в 14.00.11.png

"Группа ЗЕМЕР" предлагает собственникам участков, инвесторам и девелоперам спектр услуг для оптимизации работы с земельными активами 

Спецпредложения

Новорижские дачи
Регион: МО 
Трасса:
 Новорижское ш., 55 км 
Площадь: от 6 до 48 соток 
Цена: от 50 000 руб. за сотку
Тел.: 8 929 647 80 29
Княжий бор
Регион: МО 
Трасса:
 Ярославское ш.,10 км 
Площадь: от 10 до 25 соток 
Тел.: 8 929 647 80 29  
Пушкино Запад
Регион: МО  
Трасса:
 Ярославское ш., 15 км  
Площадь: от 6 до 20 соток  
Цена: от 230 000 руб. за сотку 
Тел.: 8 929 647 80 29
Успенское
Регион: МО 
Трасса: Щелковское ш., 55 км 
Площадь: от 6 соток 
Цена: от 60 000 руб. за сотку 
Тел.: 8 929 647 80 29
Вип Владычино
Регион: МО
Трасса:
Ленинградское ш., 15 км
Площадь: 25 соток
Цена: от 200 000 руб. за сотку
Тел.: 8 929 647 80 29
Ильинские пруды
Регион: МО
Трасса:
Новорижское ш.,112 км
Площадь: от 13 до 16 соток
Цена: от 43 000 руб. за сотку
Тел.: 8 929 647 80 29 
Новое Романово
Регион: Калужская область 
Трасса:
 Калужское ш., 150 км 
Площадь: от 12 до 20 соток 
Цена: от 40 000 руб. за сотку 
Тел.: 8 929 647 80 29  
Рузские дачи
Регион: МО 
Трасса: Новорижское ш., 110 км
Площадь: от 8 до 30 соток
Цена: от 100 000 руб. за сотку 
Тел.: 8 929 647 80 29
Рузская усадьба
Регион: МО 
Трасса: Новорижское ш.,110 км 
Площадь: от 10 до 130 соток 
Цена: от 115 000 руб. за сотку
Тел.: 8 929 647 80 29
Солнечный берег
Регион: МО 
Трасса: Ленинградское ш.,75 км 
Площадь: от 6 соток 
Цена: от 25 000 руб. за сотку 
Тел.: 8 929 647 80 29
Участок под усадьбу
Регион: МО 
Трасса:
 Пятницкое ш., 50 км 
Площадь: 180 соток 
Цена: 12 800 000 руб. 
Тел.: 8 929 647 80 29
Следово
Регион: МО  
Трасса: Горьковское ш., 57 км 
Площадь: от 7 соток 
Цена: от 40 000 руб. за сотку 
Тел.: 8 929 647 80 29
Глинки
Регион: МО 
Трасса:
 Новорижское ш.,48 км 
Площадь: от 10 до 17 соток 
Цена: от 260 000 руб. за сотку 
Тел.: 8 929 647 80 29  
Марьино
Регион: МО 
Трасса: Горьковское ш., 28 км 
Площадь: от 4 до 13 соток 
Цена: от 300 000 руб. за сотку 
Тел.: 8 929 647 80 29
Нижневасильевское
Регион: МО 
Трасса:
 Новорижское ш.,75 км 
Площадь: 47 соток 
Цена: 4 500 000 руб. 
Тел.: 8 929 647 80 29