Под новый Генплан Москвы хотят ввести упрощенный порядок изъятия земли

01.11.2016 Специалисты ГУП НИиПИ генплана (структура правительства Москвы, разработчик генплана) предложили новую концепцию пространственного развития Москвы, рассказали «Ведомостям» человек, близкий к Москомархитектуре, и сотрудник мэрии. На основе этой концепции («Ведомости» ознакомились с документом) будет составлен новый генеральный план развития Москвы, который надо принять до июля 2017 г., утверждает один из них. Нынешний генплан был принят при прежнем мэре Юрии Лужкове в 2010 г. Столичные власти неоднократно заявляли, что по многим показателям он не соответствует нынешнему развитию города. Например, уже к 2013 г. население Москвы составило 12 млн, которых по генплану должно было достигнуть к 2025 г. Превышено и количество автомобилей в городе.

Помочь решению транспортного вопроса должен был переезд чиновников из центра города – именно для этого Москва была расширена почти в 1,5 раза. Но переезд не состоялся, и у города новая концепция развития, комментирует близкий к Москомархитектуре человек.
Мэрия Москвы купила 55 000 кв. м в башне «Око» в «Москва-сити»

Основная проблема города – структурный дисбаланс, говорится в концепции. В центре сконцентрировано 40% рабочих мест, а проживает 8–9% населения, отмечал вице-мэр Марат Хуснуллин. Только в ЦАО 2,35 млн рабочих мест. Документ предлагает размещать деловые центры вблизи строящихся транспортных объектов.

Новые деловые районы появятся в районах крупных транспортных узлов: около станций недавно открытого Московского центрального кольца (МЦК), строящегося Третьего пересадочного контура метро (ТПК), Северо-Западной (СЗХ) и Северо-Восточной (СВХ) хорд, Южной рокады, набережной Москвы-реки, перспективных станций метро. Всего планируется девять деловых центров на пересечении транспортных артерий.

Это платформа НАТИ (МЦК, СЗХ, ж/д), Ярославское шоссе (СВХ, МЦК, ж/д), Рязанский проспект (МЦК, ТПК, ж/д и СВХ), ЗиЛ (метро, МЦК и ж/д), Варшавское шоссе (МЦК, ж/д и Южная рокада), Аминьевское шоссе (ТПК, Южная рокада и ж/д), Беговая (ТПК, МЦК, ж/д), а также два новых района – Рублево-Архангельское и Коммунарка, куда будет проведено метро.

В каждом деловом районе должно появиться по 250 000–300 000 рабочих мест, общественные здания и зоны строительства жилья и доходных домов.

А чтобы уменьшить количество рабочих мест в ЦАО, разработчики предлагают создать для формируемых деловых центров привлекательные коммерческие и налоговые условия. Там предлагается создать режим налогового благоприятствования, следует из концепции. А в центре города ввести повышенный налог на землю и недвижимость, добавляет один из собеседников «Ведомостей». Также предлагается введение особого правового статуса для новых зон наподобие территорий опережающего развития (ТОР), который предполагает в том числе упрощенный порядок изъятия земель для государственных нужд (как в олимпийском законе).


Это возможно: Налоговый кодекс допускает установление дифференцированных ставок в зависимости от категории имущества, говорит управляющий партнер Taxadvisor Дмитрий Костальгин.
Концепция вошла в обосновывающие материалы для генплана развития Москвы, утверждает близкий к Москомархитектуре человек. Пресс-служба стройкомплекса Москвы на вопросы «Ведомостей» не ответила.
Urban agenda: увеличить долю архитектора

«Стимулирование строительства новых бизнес-центров за пределами ТТК логично, – считает директор отдела исследований CBRE Олеся Дзюба. – Развитие транспортной инфраструктуры за счет ввода МЦК, метро и новых магистралей улучшит транспортную доступность за пределами ТТК. Но налоговые преференции смогут привлечь девелоперов в эту зону только в случае установления их на долгий срок». Качество значительной части объектов на периферии не уступает качеству строительства в пределах центра, указывает управляющий партнер Colliers International Николай Казанский. Тем не менее, по его словам, крупные, в особенности иностранные компании, работающие в сфере предоставления бизнес-услуг, банковских и финансовых услуг, для размещения головных офисов рассматривают центральные районы.

Руководитель центра городских исследований бизнес-школы «Сколково» Ксения Мокрушина добавляет: «Необходимо стимулировать коммерческие проекты, ориентированные именно на системы общественного транспорта, – основные ТПУ, станции и коридоры – в том числе с помощью налоговых льгот и сокращения количества обязательных парковочных мест. В Гонконге, например, 60% всех рабочих мест находятся менее чем в 500 м от ТПУ, в Нью-Йорке и Лондоне – около 40%».

© vedomosti.ru

Теги: транспорт, босква, бизнес

Возврат к списку

Читайте также

Что делать, если государство изымает участок?
В России существует практика изъятия земельных участков и расположенных на них построек у частных лиц в пользу государства. Что должен знать каждый, чтобы его имущество не подпало под такую процедуру, или, если гром все-таки грянул, не остаться без адекватной компенсации?
Как прописаться на даче
Постоянная регистрация, по старинке называемая пропиской, – это официальное оформление человека на месте проживания.
5 нововведений, которые стоит запомнить всем собственникам дач
В этом году принято несколько нововведений, о которых знают еще не все дачники. Также с 1 января 2019 года в России вступает в силу новый закон о садоводстве и огородничестве, который коснется всех владельцев земельных участков. Закон определяет права и обязанности граждан при ведении ими садоводства и огородничества.

Продажа земли для бизнеса


     Рекомендуем

Все предложения 

Рекомендуем. Услуги для девелопмента

Снимок экрана 2014-09-22 в 14.00.11.png

"Группа ЗЕМЕР" предлагает собственникам участков, инвесторам и девелоперам спектр услуг для оптимизации работы с земельными активами 

Мнения специалистов

Спецпредложения

Глинки
Регион: МО 
Трасса:
 Новорижское ш.,48 км 
Площадь: от 6 до 17 соток 
Цена: от 1 000 000 руб. за участок   
Тел.: 8 929 647 80 29  
Антоновка
Регион: МО 
Трасса:
 Новорижское ш., 65 км 
Площадь: от 6 соток 
Цена: от 30 000 руб. за сотку
Тел.: 8 929 647 80 29
Веледниково
Регион: МО
Трасса: Новорижское ш., 14 км 
Площадь: от 25 соток 
Цена: от 450 000 руб. за сотку 
Тел.: 8 929 647 80 29

Давыдовское
Регион: МО  
Трасса: Новорижское ш., 43 км  
Площадь: от  10 соток  
Цена: от 2 000 000 руб. за участок  
Тел.: 8 929 647 80 29  
Следово
Регион: МО  
Трасса: Горьковское ш., 57 км 
Площадь: от 7 соток 
Цена: от 40 000 руб. за сотку 
Тел.: 8 929 647 80 29
Истра-Life
Регион: МО 
Трасса: Новорижское ш., 59 км 
Тел.: 8 929 647 80 29
Успенское
Регион: МО 
Трасса: Щелковское ш., 55 км 
Площадь: от 6 соток 
Цена: от 60 000 руб. за сотку 
Тел.: 8 929 647 80 29
Рузские дачи
Регион: МО 
Трасса: Новорижское ш., 110 км
Площадь: от 8 до 30 соток
Цена: от 100 000 руб. за сотку 
Тел.: 8 929 647 80 29
Нижневасильевское
Регион: МО 
Трасса:
 Новорижское ш.,75 км 
Площадь: 47 соток 
Цена: 4 500 000 руб. 
Тел.: 8 929 647 80 29  
Миловидово
Регион: МО 
Трасса:
 Ярославское ш., 25 км 
Площадь: от 6 соток 
Цена: от 95 000 руб. за сотку   
Тел.: 8 929 647 80 29  
Рузская усадьба
Регион: МО 
Трасса: Новорижское ш.,110 км 
Площадь: от 10 до 130 соток 
Цена: от 115 000 руб. за сотку
Тел.: 8 929 647 80 29
Пионерский
Регион: МО 
Трасса:
 Новорижское ш., 45 км 
Площадь:  8 соток 
Цена: 2 000 000 руб. за участок  
Тел.: 8 929 647 80 29  
Пушкино Запад
Регион: МО  
Трасса:
 Ярославское ш., 15 км  
Площадь: от 6 до 20 соток  
Цена: от 3 000 000 руб. за участок   
Тел.: 8 929 647 80 29
Княжий бор
Регион: МО 
Трасса:
 Ярославское ш.,10 км 
Стоимость: участок + дом 8 000 000 руб.   
Тел.: 8 929 647 80 29  
Новорижские дачи
Регион: МО 
Трасса:
 Новорижское ш., 55 км 
Площадь: от 6 до 48 соток 
Цена: от 50 000 руб. за сотку
Тел.: 8 929 647 80 29
Ильинские пруды
Регион: МО
Трасса:
Новорижское ш.,112 км
Площадь: от 15 соток
Цена: от 400 000 руб. за участок 
Тел.: 8 929 647 80 29 
Мишкин лес
Регион: МО 
Трасса: Ленинградское ш.,39 км 
Площадь: от 7 соток 
Цена: участок + дом 5 500 000 руб.
Тел.: 8 929 647 80 29
Дарьино южное
Регион: МО 
Трасса: Ярославское ш., 28 км 
Площадь: от 8 соток 
Цена: от 80 000 руб. за сотку 
Тел.: 8 929 647 80 29