Транспортные проблемы Подмосковья и пути их решения

22.09.2014 Транспортная доступность — один из основных критериев, которым руководствуются при покупке жилья. В Подмосковье, где основная масса населения вынуждена в рабочие дни ездить в столицу, это проблема стоит особенно остро.

Наверное, каждый современный житель знает о пробках не понаслышке. Но согласитесь, пробки пробкам рознь. Транспортные проблемы Московского региона даже не снились многим российским городам. У нас в пробках проходит жизнь. Безусловно, радовать это не может никого, так как заторы на дорогах парализуют жизнь.

С пробками власти борются и делают это давно. В Московском регионе постоянно строятся и перестраиваются дороги. Постепенно столичные шоссе становятся многополосными и бессветофорными, а развязки — более удобными, однако это не решает всей проблемы. К сожалению, пока в нашем регионе будет сохранятся маятниковая миграция, проблему транспортной доступности до конца решить невозможно. Подмосковье застраивается весьма активно, количество населения увеличивается ежегодно, да и число автомобилей на дорогах также растет. Например, именно о такой проблеме рассказала Елена Щепкина, ведущий аналитик ГК “Премьер”: “В Королеве самая острая проблема — дорожная. Новые дома построены и продолжают строиться, а подъездных дорог нет. Увеличение населения за счет построенных домов спровоцировало пробки в наиболее проблемных частях города. Пробка на въезде в город, к сожалению, стала уже своеобразной визитной карточкой Королева”. В настоящее время разработана новая дорожно-транспортная схема Королева, начаты необходимые работы, а, кроме того, идет реконструкция Ярославского шоссе. Все это вместе должно положительно отразиться на транспортной ситуации в городе.

Следует также понимать, что качество строительных работ часто оставляет желать лучшего: 70 % жалоб в Подмосковье, направляемых в местные органы власти, касаются именно дорог. Хотя последние правительственные меры вселяют надежду, что Москве и области можно все-таки не опасаться транспортного коллапса. 

Если рассматривать самые глобальные меры по решению этого вопроса, то стоит отметить следующие решения, которые выделил Владимир Яхонтов, управляющий партнер “МИЭЛЬ-Загородная недвижимость”. 

Во-первых, это принятие Правительством Московской области долгосрочной целевой программы “Дороги Подмосковья на период 2012–2015 годов”. Основной целью этой программы является развитие и устойчивое функционирование дорожной сети Подмосковья. В ее рамках запланирована реконструкция и строительство более 80 дорожно-транспортных объектов, включая магистрали, переезды, эстакады.

Во-вторых, знаковым проектом стал ввод в 2013 году скоростной трассы в объезд города Одинцово. Эта 18-километровая магистраль протянулась от МКАД до Минского шоссе. И хоть проезд стоит 150 рублей, в сутки автомобильный трафик на этом шоссе составляет от 62 000 до 72 000 машин.

В-третьих, в стадии активной реконструкции находится Дмитровское шоссе. Планируется не только расширить проезжую полосу, но и сделать проезд бессветофорным. Согласно плану Дмитровка будет расширена до поворота на Рогачевское шоссе, которое также будет реконструировано на участке от Лобни до Дмитрова. К настоящему моменту уже открыта двухуровневая эстакада на пересечении Дмитровского и Долгопрудненского шоссе. 

В-четвертых, до конца 2014 года должна завершиться реконструкция Новорижского шоссе, где на участке МКАД — Малое бетонное кольцо шоссе будет насчитывать десять полос, а на участке от Малого бетонного кольца до Большой бетонки — девять. Кроме того, на Новой Риге будет произведен ремонт двадцати мостов и наземных пешеходных переходов. 
 
Александр Кунцевич, старший аналитик отдела исследований Cushman&Wakefield, добавляет к этому списку строительство трех путепроводов в Балашихе, строительство новой магистрали Москва — Санкт-Петербург и программу “Свободный переезд”, которая планирует строительство путепроводов на пересечении автодорог с ж/д магистралями.
Главным же событием всех дорожно-транспортных преобразований однозначно является строительство Центральной кольцевой дороги (ЦКАД), которая пройдет в радиусе 40-60 км от МКАД и станет основной современной хордовой магистралью Подмосковья. В настоящий момент идет строительство первого участка ЦКАД, который соединит Калужское и Киевское шоссе.

Андрей Муравьев, руководитель департамента загородной недвижимости компании “НДВ-Недвижимость”, добавляет, что приемлемой пропускной способностью характеризуются еще Симферопольское и Киевское шоссе, а также трасса М4 “Дон” и платный дублер Минского шоссе. 

Однако нельзя объять необъятное. Московский регион огромный по размерам и численности населения, невозможно одновременно решить проблемы всех шоссе, все равно есть направления, которые остаются без внимания. Андрей Муравьев к таким направлениям относит Щелковское и Горьковское шоссе. Здесь всегда большие автомобильные пробки. Города, расположенные в этом направлении, плотно заселены. Кроме того, сами шоссе имеют малое количество полос, по ним движется большегрузный транспорт, да к тому же и светофоры встречаются достаточно часто.

Александр Кунцевич отмечает: “Заявленные планы реконструкции пока никак не решают задачу въезда в Москву по Новорязанскому и Егорьевскому шоссе. На сегодня существует проект реконструкции соединения этих шоссе, но он не решает проблему. А решить ее могло бы строительство объезда Октябрьского, но проектирование этого объезда еще даже не началось. Существует также проблема связи Москвы с соседними регионами, к примеру, по прямой от Шатуры до Гусь-Хрустального около 70 км, тогда как по дороге 170 км”. Вообще отсутствие необходимого количества связей между вылетными магистралями в Московской области является большой проблемой, которая приводит, в конечном итоге, не только к большим перебегам, но и к перегрузке Малого и Большого московского кольца, а также МКАД. Но пока эта проблема практически не решается. 

Безусловно, говоря о транспортной доступности, не стоит иметь в виду только автомобильную доступность. В первую очередь надо учитывать доступность при передвижении общественным транспортом. И здесь, как отмечает генеральный директор компании “Континет” Галина Гараева, огромное значение имеет возможность доехать до Москвы в прогнозируемые сроки, следовательно, надо учитывать наличие железной дороги или метро. Практика показывает, что ЖК в Котельниках будет всегда востребовано, даже в сложной экономической ситуации и несмотря на восточное расположение, уже потому, что поблизости есть метро. 

Итак, в области есть направления с более-менее хорошей ситуацией на дорогах и направления, откровенно стоящие в пробках. Безусловно, это влияет на покупательский выбор и, что немаловажно, на цену квадратного метра. 

Если говорить о выгодных направлениях для покупки недвижимости, то это, во-первых, все вышеназванные шоссе, где ведутся работы по реконструкции. Самыми же выгодными среди них, по мнению Александра Кунцевича, являются те, которые ранее не были востребованы из-за транспортных проблем, решение которых ожидается в ближайшее время. Например, к таким шоссе можно отнести Горьковское, Дмитровское и Ярославское. Во-вторых, Владимир Яхонтов добавляет к этому списку Новорижское, Минское и Можайское шоссе, а также территорию Новой Москвы, где активно формируется транспортная инфраструктура, во многом благодаря административной поддержке властей.

Zemer.ru

Теги: Дороги Подмосковья, Дороги, Подмосковье, города-спутники, транспорт, транспортная доступность, транспортная ситуация в Подмосковье, транспортные развязки в Московской области, реконструкция дорог, реконструкция дорог в Подмосковье, реконструкция дорог в М

Возврат к списку

Читайте также

Как прописаться на даче
Постоянная регистрация, по старинке называемая пропиской, – это официальное оформление человека на месте проживания.
5 нововведений, которые стоит запомнить всем собственникам дач
В этом году принято несколько нововведений, о которых знают еще не все дачники. Также с 1 января 2019 года в России вступает в силу новый закон о садоводстве и огородничестве, который коснется всех владельцев земельных участков. Закон определяет права и обязанности граждан при ведении ими садоводства и огородничества.
Что делать, если государство изымает участок?
В России существует практика изъятия земельных участков и расположенных на них построек у частных лиц в пользу государства. Что должен знать каждый, чтобы его имущество не подпало под такую процедуру, или, если гром все-таки грянул, не остаться без адекватной компенсации?

Продажа земли для бизнеса


     Рекомендуем

Все предложения 

Рекомендуем. Услуги для девелопмента

Снимок экрана 2014-09-22 в 14.00.11.png

"Группа ЗЕМЕР" предлагает собственникам участков, инвесторам и девелоперам спектр услуг для оптимизации работы с земельными активами 

Спецпредложения

Лобаново
Регион: МО 
Трасса: Каширское  ш., 39 км 
Площадь: от 6 соток 
Цена: от 70 000 руб. за сотку 
Тел.: 8 915 390 55 44 
Клушино
Регион: МО  
Трасса: Ленинградское ш.,20 км 
Площадь: от 6 соток 
Цена: от 170 000 руб. за сотку 
Тел.: 8 915 390 55 44 
Ильинские пруды
Регион: МО
Трасса:
Новорижское ш.,112 км
Площадь: от 15 соток
Цена: от 400 000 руб. за участок 
Тел.: 8 915 390 55 44   
Лунёво-Новое
Регион: МО  
Трасса: Ленинградское ш.,16 км 
Площадь: от 6 соток 
Цена: от 260 000 руб. за сотку 
Тел.: 8 915 390 55 44 
Хвойный лес
Регион: МО
Трасса: Новорижское ш., 74 км
Площадь: от 8 до 23 соток
Цена: от 70 000 руб. за сотку
Тел.: 8 915 390 55 44