50 миллиардов на дорогу в Домодедово

18.09.2013 На ликвидацию пробок по дороге в Домодедово запросили почти 50 миллиардов рублей. В среднем по 2 тысячи рублей за каждый погонный миллиметр трассы от МКАД.

Именно такая сумма требуется правительствам Москвы и области на реконструкцию автодорог. Попробуем разобраться, что же там стоит таких денег.

Развязки и трассы
Сейчас, по данным Росавтодора, строится развязка на 43-м километре трассы А105. Интересный термин, учитывая, что протяжённость всей этой трассы – 23 км, но это особенность нашего подсчёта километров. Подробную схему данной двухуровневой развязки можно посмотреть здесь. Данная развязка должна упростить транспортный обмен между Каширским шоссе и домодедовским тупиком, но неясно, каким образом она поможет справиться с пробками. Скорее наоборот – чем проще будет попасть с Домодедовской трассы на Каширку, тем больше водителей (столичных дачников и работающих в Москве жителей Подмосковья) будут «срезать» по аэропортной трассе, оставляя кого-то без запланированного полёта.

На этот проект деньги уже выделены.

А вот на реконструкцию (расширение) самой трассы А105 – нет. Ориентировочная стоимость проекта – 15 миллиардов рублей.

Еще один путь – строительство автодороги, юго-восточной рокады Московской области, «Подольск - Домодедово - Раменское – ЦКАД». Ориентировочная стоимость – 8 миллиардов рублей, этих денег у подмосковного правительства нет.

Необходим путепровод у платформы «Взлётная» – он упростит подъезд к аэропорту со стороны Каширского шоссе. Цена вопроса – 4,4 млрд руб. Цена проезда по мосту, кстати, составит 20 рублей.

Требуется профинансировать дорогу в обход посёлка Авиационный – чтобы не стоять на светофорах на проспекте Туполева. Это дешёвый проект – за него запрашивают всего 250 миллионов рублей. А вот реконструкция 9-километровой трассы «Авиационный – Лямцино – «бетонка» оценивается в 5 миллиардов рублей…

И это ещё не все запросы Подмосковья. Так, миллиард к миллиарду, и набегают итоговые 45,579 млрд, необходимые для обеспечения комфортного подъезда к крупнейшему аэропорту Европы. Необходимые, но достаточные ли?

Менталитет и аэропорт
Все, кто регулярно ездят в Домодедово, знают, что у пробок есть две основные причины. И ни одну из них упомянутые меры решить не могут.

Первая, как уже говорилось, – «нецелевой трафик». Люди, у которых времени мало, а совести ещё меньше, объезжают пробки Каширского шоссе по трассе, предназначенной совсем для других целей. Логическая цепочка с мнимым парадоксом типична для Подмосковья:

чем шире и комфортнее будет домодедовская трасса…

тем меньше на ней будет пробок…

тем больше водителей будут объезжать по ней Каширку…

тем больше на ней будет пробок.

Вторая проблема – несовершенная система подъезда к аэропорту с московской стороны, вечная забитость пространства за шлагбаумами, неудобное расположение парковок (у водителя, припарковавшегося в аэропорту корректно, нет шансов встретить человека и выехать обратно за заветные бесплатные 15 минут). Здесь требуются внятные логистические решения руководства аэропорта. Одно только разрешение бесплатно пребывать на территории не 15 минут, а полчаса позволило бы разгрузить пространство перед зданием и упростить подъезд новых машин; однако надо просчитать, насколько при этом увеличится нагрузка на парковку.

* * *
Что касается стоимости разгрузки одной 23-километровой дороги, то она сравнима с годовым бюджетом небольшого государства – например, Таджикистана. Вот только вряд ли в трудолюбивый Таджикистан уйдёт больше одного процента от запрошенной суммы…

«Квадрат»

Теги: Дороги Подмосковья

Возврат к списку

Читайте также

Как прописаться на даче
Постоянная регистрация, по старинке называемая пропиской, – это официальное оформление человека на месте проживания.
5 нововведений, которые стоит запомнить всем собственникам дач
В этом году принято несколько нововведений, о которых знают еще не все дачники. Также с 1 января 2019 года в России вступает в силу новый закон о садоводстве и огородничестве, который коснется всех владельцев земельных участков. Закон определяет права и обязанности граждан при ведении ими садоводства и огородничества.
Что делать, если государство изымает участок?
В России существует практика изъятия земельных участков и расположенных на них построек у частных лиц в пользу государства. Что должен знать каждый, чтобы его имущество не подпало под такую процедуру, или, если гром все-таки грянул, не остаться без адекватной компенсации?

Продажа земли для бизнеса


     Рекомендуем

Все предложения 

Рекомендуем. Услуги для девелопмента

Снимок экрана 2014-09-22 в 14.00.11.png

"Группа ЗЕМЕР" предлагает собственникам участков, инвесторам и девелоперам спектр услуг для оптимизации работы с земельными активами 

Спецпредложения

Лобаново
Регион: МО 
Трасса: Каширское  ш., 39 км 
Площадь: от 6 соток 
Цена: от 70 000 руб. за сотку 
Тел.: 8 915 390 55 44 
Клушино
Регион: МО  
Трасса: Ленинградское ш.,20 км 
Площадь: от 6 соток 
Цена: от 170 000 руб. за сотку 
Тел.: 8 915 390 55 44 
Ильинские пруды
Регион: МО
Трасса:
Новорижское ш.,112 км
Площадь: от 15 соток
Цена: от 400 000 руб. за участок 
Тел.: 8 915 390 55 44   
Лунёво-Новое
Регион: МО  
Трасса: Ленинградское ш.,16 км 
Площадь: от 6 соток 
Цена: от 260 000 руб. за сотку 
Тел.: 8 915 390 55 44 
Хвойный лес
Регион: МО
Трасса: Новорижское ш., 74 км
Площадь: от 8 до 23 соток
Цена: от 70 000 руб. за сотку
Тел.: 8 915 390 55 44