Сотни гектар под яхт-клубы

Рейтинг участника:
Голосовать:
10.07.2009 Петербург давно стремится стать центром европейского яхтинга. Однако до недавнего времени столь амбициозные планы вряд ли могли реализоваться — мешало отсутствие качественной инфраструктуры и ограниченный спрос. Недавний финиш парусной регаты Volvo Ocean Race в нашем городе и законодательные инициативы петербургских властей обещают скорейшее изменение ситуации. Тем более что и власти, и бизнес проявляют поразительное единство в этом вопросе.

В феврале текущего года городское правительство приняло «Отраслевую схему развития и размещения объектов базирования и обслуживания маломерного флота на территории Санкт-Петербурга». Она предусматривает размещение в 12 районах Петербурга 90 объектов базирования и обслуживания маломерных судов. Сейчас таких объектов лишь 48, и находятся они на территории в 131 га. Комитет по транспортно-транзитной политике предполагает, что к 2025 году яхт-клубами и маринами будет занято до 427 га городской земли.

На заседании городского правительства глава комитета по транспортной и транзитной политике Николай Асаул отметил, что сегодня в Петербурге зарегистрировано 43 тыс. 740 маломерных судов. До 2025 года средний ежегодный прирост количества судов даже с учетом экономического спада составит 2—5%. Таким образом, к 2025 году, по его прогнозам, количество маломерных судов увеличится на 37% и составит около 60 тыс. Кроме того, при условии развития яхт-клубов Северную столицу ежегодно смогут посещать 10 тыс. яхт с 40—50 тыс. яхтсменов на борту.

Но сегодня из-за несовершенства морского законодательства такие надежды кажутся малосостоятельными. Сейчас яхты под зарубежными флагами без специальных разрешений могут заходить в дельту Невы не дальше Благовещенского моста (бывшего Лейтенанта Шмидта). То есть до тех пор пока не будет изменено законодательство, вся история рассчитана только на российских состоятельных граждан. Правда, в комитете по транспортно-транзитной политике уже разрабатывается проект закона о развитии яхтенного туризма в России, статья 10 которого посвящена режиму плавания яхт и обещает сделать возможным заход яхт под флагом иностранного государства в российские внутренние воды «без необходимости получения в последнем случае специального для этого разрешения». Но, пока закон не принят, иностранные яхты могут встать на прикол только в пограничной зоне, то есть на территории Морского вокзала, где, по словам директора по развитию информационно-аналитического агентства Portnews Надежды Малышевой, «и так нет места, поместятся полторы-две яхты».

Сегодня расходы на стоянку и сервисное обслуживание яхт в России на порядок выше, чем в Европе. Не в последнюю очередь это обусловлено ограниченным количеством марин, предлагающих подобные услуги. По мнению Натальи Фроловой, представителя яхт-клуба «Терийоки», принятие отраслевой схемы развития маломерного флота способно создать конкуренцию и таким образом уравновесить цены на этом рынке.

Губернатор Петербурга Валентина Матвиенко отмечала, что отраслевая схема даст гарантии потенциальным инвесторам и навсегда закрепит функциональное назначение территорий, выделенных под развитие маломерного флота. Осталось только привлечь этих самых инвесторов к строительству марин. Ведь спрос на их услуги есть. По данным Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по Санкт-Петербургу, в городе ежегодно регистрируются около 7000 маломерных судов.

Сейчас на территории Петербурга и области действуют 26 баз-стоянок маломерного флота и семь яхт-клубов. Их можно разделить на два типа — частные, с современным обслуживанием и общественные организации — с более низким уровнем сервиса. По словам г-на Асаула, большинство объектов в городе по уровню предоставляемых услуг не соответствуют мировым стандартам, плюс на них отсутствует необходимая инфраструктура. То есть, по сути, они используются только как стоянки. В то же время в Петербурге и окрестностях уже существуют несколько яхт-клубов с европейским уровнем сервиса и полным спектром услуг — от стоянки, хранения и обслуживания яхт до организации проживания в отеле и проката спортивного инвентаря.

Яхт-клуб «Морской», расположенный на набережной Мартынова — первый частный яхт-клуб Северной столицы. Он оснащен современной мариной на плавучих понтонах, рассчитанной на 150—200 стояночных мест. Есть возможность зимнего хранения судов на берегу или в теплых и холодных эллингах. В административном здании «Морского» работают бар, ресторан и бизнес-центр.

Стоянка «Франкарди» появилась на Каменном острове шесть лет назад. Теперь это причал на 200 стояночных мест на воде, зимняя стоянка на суше, собственная ремонтная база, сервис для катеров и летняя терраса для отдыха. Плюс раздевалка и душ для любителей гидроциклов и клубный ресторан «ZимаЛето» для любителей тусовок.

Яхт-клуб «Балтиец» в Красносельском районе Петербурга — обладатель крупнейшей в России яхтенной гавани. Ее акватория составляет почти 7 га. «Балтиец» насчитывает семь пирсов, шесть гаваней, располагает общим широким проходом длиной 860 м и причальной стенкой, протянувшейся на целых 3 км. Клуб предлагает своим клиентам хранение плавсредств, прицепов и оборудования как летом, так и зимой. Есть VIP-парковки и кафе.

Яхт-клуб «Терийоки» в Зеленогорске работает второй год, но уже успел заслужить репутацию одного из самых современных яхт-клубов северо-запада. Марина клуба рассчитана на 85 стояночных мест для судов до 24 м. Есть 4-звездочная гостиница со SPA-центром, элитный коттеджный поселок и техническая зона марины. Работают два ресторана с летней террасой. Также «Терийоки» расположен за дамбой, что позволяет без труда выходить в открытый простор Финского залива, минуя сложную навигационную обстановку Невской губы.

Кроме того, «Терийоки», «Франкарди» и «Балтиец» — обладатели международного экологического сертификата «Голубой флаг», присуждаемого маринам и пляжам, отвечающим высоким экологическим стандартам и обладающим качественными средствами безопасности и сервиса.

Что касается открытия новых марин, то сегодня к строительству запланированы несколько проектов элитных яхт-клубов, самые крупные из которых планируется реализовать в Сестрорецке и на берегу Ладожского озера. Проект Sestroretsk Marine группы OMG включает в себя два этапа работ — возведение гостиничного комплекса класса премиум на первом и строительство яхт-клуба во втором. Однако его реализация сейчас находится под большим вопросом из-за финансовых проблем OMG.

В начале года компания «СУ Энергогидромеханизация» заявила о строительстве Центра парусного спорта в Лахте. По данным компании, это будет первый проект подобного профиля и масштаба в акватории Финского залива. Инвестиции в его реализацию оцениваются в 15 млн долл.

Еще один проект намерен реализовать известный петербургский ресторатор Евгений Пригожин, бизнес-структуры которого регулярно обслуживают банкеты в Кремле Его компания планирует построить Центр водного туризма на последнем свободном участке рядом с парком 300-летия Петербурга. Инвестиции в проект, по оценкам экспертов, превысят 20 млн долл.

ЗПИФН «Балтика» планирует создать яхт-клуб на базе действующей стоянки маломерных судов на выезде из Приозерска. Уже построены и действуют гавань, место стоянки и ремонта парусных и моторных лодок. Но пока еще не ясно, какие объекты инфраструктуры будут включены в яхт-клуб.

А ведь практика показывает, что именно береговой сервис, включающий в себя рестораны и отели, зачастую приносит больший доход, чем непосредственно арендная плата за стоянку и т.д. Как говорят владельцы яхт-клубов, «просто причал слабо окупаем».

По самым скромным подсчетам экспертов, минимальные вложения в строительство марины составляют 1 млн долл. Но для того, чтобы сделать бизнес прибыльным, инвесторам, скорее всего, не удастся ограничиться только качественным яхтенным сервисом. Тем более судоходство в нашем регионе напрямую привязано к сезону. И для того, чтобы предприятие приносило прибыль не только с мая по октябрь, необходимо привлечь клиентов дополнительными услугами. Например, рассказывает Наталья Фролова, в «Терийоки» для этого «работает уникальная рекреационная зона, есть возможность дополнительных услуг; прокат, тест-драйв, организована детская яхтенная школа».

Петербург обладает выгодным географическим положением и уникальной сетью акваторий, словно созданных для развития яхтенно-катерного туризма. Санкт-Петербург имеет все шансы войти в европейскую сеть яхтенных портов, что привлечет в наш город не только туристов, путешествующих на яхтах по Балтийскому морю, но и инвестиции. Большая часть для такого развития Северной столицы уже сделана природой, городским властям и представителям бизнеса осталось лишь создать инфраструктуру и законодательную базу, отвечающие современным международным требованиям.

Загородные события

Для любой загородной площадки очень важны особые события, происходящие на ее территории. Они привлекают людей и создают определенный имидж. Акции, проходящие в «Терийоки», получаются и светскими, и спортивными. Организаторы стараются сделать гостей непосредственными участниками событий, а не просто сторонними наблюдателями, выпивающими в ресторане. В прошлогодней гонке Poker Run, которая пройдет и в этом сезоне, участвовало около ста любителей азарта и скорости. Запланированное на начало сентября Yacht Session не просто водное шоу, демонстрирующее разные модели катеров и яхт, а шанс попробовать все в режиме тест-драйва. Не обойдется, конечно, без светской тусовки с показом мод и прочими мероприятиями, демонстрирующими яхтинг, как стиль жизни. 18 июля яхт-клуб принимает White Party — главное событие лета, традиционно собирающее самых ярких представителей петербургского света. Каждый сезон клуб отмечает окончание сезона дружеским приемом «Золотая осень».

Анна Лебедева, директор марины яхт-клуба «Терийоки»: «Важное направление нашей работы — это организация мероприятий с участием детей. Например, в течение всего июня в «Терийоки» работал летний лагерь, в котором занимались две детские парусные школы. Кроме того, в это время все желающие, приехавшие с детьми, могли провести в море один-два часа ознакомительного занятия. Чтобы их ребята могли понять, хотят ли они заниматься яхт-спортом. На ближайших выходных у нас пройдут тест-драйвы гидроциклов. Гости смогут бесплатно покататься и почувствовать, их ли это вид спорта».

РБК daily Спб
www.rbcdaily.ru
Теги: Земля, Генеральный план

Все статьи


Читайте также

Как прописаться на даче
Постоянная регистрация, по старинке называемая пропиской, – это официальное оформление человека на месте проживания.
5 нововведений, которые стоит запомнить всем собственникам дач
В этом году принято несколько нововведений, о которых знают еще не все дачники. Также с 1 января 2019 года в России вступает в силу новый закон о садоводстве и огородничестве, который коснется всех владельцев земельных участков. Закон определяет права и обязанности граждан при ведении ими садоводства и огородничества.
Что делать, если государство изымает участок?
В России существует практика изъятия земельных участков и расположенных на них построек у частных лиц в пользу государства. Что должен знать каждый, чтобы его имущество не подпало под такую процедуру, или, если гром все-таки грянул, не остаться без адекватной компенсации?

Продажа земли для бизнеса


     Рекомендуем

Все предложения 

Рекомендуем. Услуги для девелопмента

Снимок экрана 2014-09-22 в 14.00.11.png

"Группа ЗЕМЕР" предлагает собственникам участков, инвесторам и девелоперам спектр услуг для оптимизации работы с земельными активами 

Спецпредложения

Лобаново
Регион: МО 
Трасса: Каширское  ш., 39 км 
Площадь: от 6 соток 
Цена: от 70 000 руб. за сотку 
Тел.: 8 915 390 55 44 
Клушино
Регион: МО  
Трасса: Ленинградское ш.,20 км 
Площадь: от 6 соток 
Цена: от 170 000 руб. за сотку 
Тел.: 8 915 390 55 44 
Ильинские пруды
Регион: МО
Трасса:
Новорижское ш.,112 км
Площадь: от 15 соток
Цена: от 400 000 руб. за участок 
Тел.: 8 915 390 55 44   
Лунёво-Новое
Регион: МО  
Трасса: Ленинградское ш.,16 км 
Площадь: от 6 соток 
Цена: от 260 000 руб. за сотку 
Тел.: 8 915 390 55 44 
Хвойный лес
Регион: МО
Трасса: Новорижское ш., 74 км
Площадь: от 8 до 23 соток
Цена: от 70 000 руб. за сотку
Тел.: 8 915 390 55 44