Александ Дубовенкоhttp://zemer.ru/blog/index.php?page=blog&blog=dubovenkotag:zemer.ru,2024-03-29:152Copyright (c) http://zemer.ru/blog/index.php?page=blog&blog=dubovenko2024-03-29T17:20:28+03:00Не выставляемся2016-03-03T15:54:33+03:002024-03-29T17:20:28+03:00tag:zemer.ru:dubovenko/204
«А ведь когда-то даже туристические путевки продавали и покупали на выставках. Сейчас это невозможно! Виной тому — развитие Интернета. Логично, что надо быть представленным в нём, а не в рамках какой-то экспозиции. Если в 2005 году Интернет не был так развит, наши траты на директ составляли одна тысяча долларов в год. Но в 2014 году бюджет уже дошёл до 800 тысяч долларов. Второй причиной участия в выставках маркетологи называют имидж. Однако, возражу: мы не видим в присутствии в экспозиции имиджевой составляющей. Даже наоборот. На выставке отстроиться от конкурентов очень сложно: мы принимаем участие в выставках, мы не умерли, мы такие же, как и все, мы бессмысленно тратим большие деньги и усилия просто так… Здесь есть только один вариант конкуренции — по цене. Он нас не устраивает. Мы выбираем медленный путь формирования сильного бренда, но он нарабатывается как раз не на выставках. Например, есть «Макдоналдс», он занимает в голове у человека определённую ячейку. Когда человек попадает в ресторанный дворик торгового центра, то сталкивается с концентрацией предложения, в голове у него всё перемешивается и для него перестаёт быть принципиальным выбор. То же самое и здесь.»
«В-третьих, необходимость кадрового резерва. Если ты что-то делаешь, то это надо делать профессионально. Строишь ли ты дома или участвуешь в выставках. Надо уметь быстро и качественно собирать стенд, профессионально консультировать посетителей. В связи с этим в годы участия в выставках мы держали дополнительных менеджеров, обучали их. Потому что есть задача идеально отработать на стенде во время выставки и при этом не убить основные продажи за эти 4 дня. То есть в стоимость участия надо включить ещё и эти потери несбалансированного кадрового состава в течение года ради марш-броска на выставке. Это в подсчёт затрат никто не учитывает. И вот благодаря уходу с выставок нам удалось не только избавиться от внушительной статьи расходов, но и оптимизировать кадровый состав, который работает без перегрузок и дикого стресса. При этом я не считаю, что выставки умерли. Выставка — это очень хороший метод для B2B-продаж и B2G-сектора. Например, один из наших бизнес-юнитов — компания GOOD COLOR — производит трехслойную имитацию бруса. Я им буду рекомендовать принимать участие в выставке MosBuild, потому что у них B2B-сектор. К тому же мы строим GOOD WOOD PLAZA. Не исключаю, что тот сегмент рынка, который «Плаза» (офисные здания) представляет, будет уместен на выставках. И тогда мы обязательно примем в них участие. Есть очень хорошие выставки: EXPO REAL в Мюнхене, MIPIM в Каннах. И в заключение: для загородной недвижимости самые эффективные способы продвижения — это сарафанное радио и Интернет. Это действительно дорого, долго, но эффективно.» Подробнее...]]>
Александр Дубовенко, GOOD WOODhttp://zemer.ru/blog/index.php?page=user&id=14067Что экономически выгоднее: строить загородный дом самому или купить?2015-01-20T17:43:39+03:002024-03-29T17:20:28+03:00tag:zemer.ru:dubovenko/178
Во-первых, можно заказать строительство дома в строительной компании, Во-вторых, можно построить самому. В-третьих, можно изначально купить готовый дом.
На первый взгляд кажется очевидным, что выгоднее строить самому, потому что «компании делают накрутку за бренд» и так далее, и так далее. Но здесь важно понимать, из чего складывается стоимость строительства дома.
Давайте рассмотрим стоимость строительных материалов. В данном случае большинство начинающих строителей полагает, что компания зарабатывает на материале, и они смогут купить его дешевле. Это большое заблуждение. Строительная компания закупает материал по оптовой цене, и часто в смете стоимость материала гораздо ниже, чем если человек сам решит приобретать. Конечно, хочу оговориться, что при равных условиях поиска. В нашей компании при выборе строительного материала важное место занимает экологичность: мы не закупаем материал, который потенциально может отрицательно сказаться на здоровье жителей. Это принципиальный, если хотите, стратегический вопрос.
Можно рассмотреть и вопрос времени. Время, которое вы тратите на выбор, поиск и покупку материала, строительной бригады для одного вида работ, потом для другого вида работ, или для поиска универсальной бригады, которая умеет все (например, у нас в компании таких бригад нет), или самостоятельное строительство. Все это время тоже имеет свою стоимость, которая выражается в потерянной выгоде от того, если бы в это время работали.
И это еще далеко не все. Для того чтобы быть уверенным в качестве, необходимо будет нанять технический надзор. Проверке должен быть подвергнут каждый этап, а также скрытые работы по этапу. А после того как дом будет построен, обязательно необходимо провести полный осмотр и техническое обслуживание дома.
Эти моменты особенно важны при самостоятельном строительстве, так как требовать исполнения гарантийных обязательств, ответов на вопросы по качеству будет не у кого!
Если учесть все эти вопросы и если вы считаете себя специалистом в них, то тогда действительно лучше строить самому. Во всех остальных случаях ваша выгода весьма сомнительна. Подробнее...]]>
Александр Дубовенко, GOOD WOODhttp://zemer.ru/blog/index.php?page=user&id=14067Рынок земли в Московской области сильно перегрет2014-09-19T15:07:13+04:002024-03-29T17:20:28+03:00tag:zemer.ru:dubovenko/151 Приведу распространенный пример из практики. Приходим мы к лендлорду и просим продать нам землю по 2000 долларов за сотку. Лендлорд же отвечает: «Не продам, потому что рядом земля продается по 10 000 долларов за сотку». В результате мы такой участок не покупаем, и собственник начинает выводить девелоперский проект самостоятельно. И вот тут постепенно он обнаруживает, что 20-30% земли теряется на дороги и общественную инфраструктуру, что на проведение коммуникаций уходит от 3000 до 6000 долларов на сотку. К тому же лендлорд вдруг открывает, что земля сама себя не продает, а, оказывается, требуются огромные затраты в отдел продаж и еще на рекламу (от 10 до 20% бюджета). Кульминацией же этих знаний становятся социальные «добровольные» пожертвования с целью строительства школы. И в итоге лендлорд через 4 года работы получает за 1 сотку 1800 долларов. Возникает вопрос: «А не лучше ли было сразу продать участок с ценой сотки 2000 долларов?» Но реальность отвечает: «Не лучше, так как рядом продается по 10 000!»
Да, ситуация странная, но тем не менее новые проекты выходили, выходят и будут выходить. В настоящий момент единственная и главная проблема, мешающая людям жить за городом, — это транспортная доступность. Соответственно, при строительстве тех или иных трасс спрос на недвижимость, а затем по цепочке и на землю в этих направлениях будет возрастать. В частности сейчас заканчивается реконструкция Дмитровского и Новорижского шоссе. В скором времени будет запущен дублер Ленинградского шоссе. Есть ожидание увеличения спроса именно на этих направлениях.
Если же рассматривать землю не для себя, а в качестве инвестиций, то лично я считаю, что непрофессионалу инвестировать в землю нет никакого смысла, ибо он не сможет учесть всех нюансов. Когда работает профессионал, то он обычно использует очень много инструментов с целью уменьшения глубины инвестирования и ускорения возврата вложенных средств за счет использования встречных потоков. Но позволить себе такие схемы могут только девелоперы с именем, за плечами которых есть несколько успешно реализованных девелоперских проектов. И их прибыль, с учетом определенного везения, может оказаться на уровне 40% годовых. На практике же обычно прибыль составляет 10-15% годовых, и все надеются на будущий рост рынка или спроса. Подробнее...]]>
Александр Дубовенко, GOOD WOODhttp://zemer.ru/blog/index.php?page=user&id=14067