Налог на недвижимость в 2014 году – готова ли система учета недвижимости к его введению?

Список блогов Текущий блог
Войти Регистрация

 
Екатерина Орлова, Real Estate Zemer Consulting & Development 
Разработанный Минфином и внесенный на рассмотрение в правительство законопроект налогообложения недвижимости является завершающим этапом тотальной реформы системы учета и налогообложения недвижимости страны.

В ходе реформы, переходный период которой был установлен Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» № 221-ФЗ от 24.07.2007 на срок до 1 января 2013 года, были проведены коренные изменения в учете недвижимости. Фактически завершился процесс становления единой системы кадастрового учета всех видов недвижимости (земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства), что в итоге должно обеспечить качественные изменения для всех участников рынка.

Конечно, в реальности именно единый налог на недвижимость, рассчитываемый для всех видов недвижимости, а не только для земли, от кадастровой стоимости (более высокой по сравнению с инвентаризационной и постоянно переоцениваемой) – и являлся главной целью, а находящаяся в процессе создания упрощенная и более удобная система для пользователей Росреестра стала приятным дополнением.

Переход на единую систему учета происходил в привязке к национальным особенностям – особенно тяжелым выдалось первое полугодие 2013 года, когда при выгрузке баз БТИ только в Москве изначально было «утеряно» в процессе более половины объектов.

Ключевое противоречие, постепенно устраняемое в ходе реформы, – отдельный учет земельных участков и иного недвижимого имущества, фактически отделения земли от недвижимого имущества, что противоречит самому определению «недвижимости», -- и создавало множество проблем как при отдельной работе БТИ по учету недвижимости и Кадастровой палаты по учету земли, так и при налогообложении. И, хотя переход на единую систему учета Росреестра еще полностью не завершен (представители Росреестра регулярно сообщают о том, что процент «утерянной» недвижимости снижается до уровня 30, 20 процентов и т.д.) – Минфин уже подготовил все необходимые документы для достижения итоговой цели всех преобразований.

Новый законопроект предусматривает единый налог на недвижимость, который, впрочем, будет рассчитываться отдельно для земли и для дома, но объединение платежей в один, демонстрируемое как удобство для налогоплательщиков – в первую очередь, сокращает издержки по сбору тех самых налогов. Данный факт особенно существенен именно для объектов недвижимости, которые сейчас облагаются налогом на имущество – зачастую платежи по своему абсолютному и относительному (с учетом рыночной стоимости объекта) значению являются номинальными. Конечно, сам рост поступлений за счет увеличения абсолютного значения платежей и с учетом их определения от кадастровой стоимости – является той целью, ради которой преобразовывалась вся система.

Если говорить объективно, данная реформа в значительной степени оправдана – сейчас действительно налоговые платежи на многие виды недвижимости носят номинальный характер, с другой стороны размеры будущих платежей все равно не сопоставимы даже со стоимостью эксплуатации квартир, что уж говорить о загородных домах. К тому же предусмотренные льготы позволяют оставить в значительной степени «нетронутыми» самые беззащитные группы населения – есть вычет для каждого гражданина в размере 20 кв.м, для льготных групп он больше.

Однако, несмотря на официально завершившийся переходный период для кадастрового учета всех зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, система кадастрового учета еще не приведена в порядок, о чем заявляют на официальных мероприятиях сами представители Росреестра. Кроме того, остается самый спорный момент в законопроекте – это расчет налога с кадастровой стоимости на 1 января без учета изменений в течение года (в случае оспаривания кадастровой стоимости пересчет налога будет производиться лишь со следующего периода). Таким образом, есть риск, что при введении в 2014 году нового налога, для ряда объектов размер платежей будет не совсем корректным – однако ускоренное принятие нового налога при еще не идеально работающей системе кадастрового учета недвижимости объясняется стремлением властей увеличить поступления в бюджет.

Real Estate Zemer Consulting & Development
www.consulting-development.ru


Продажа земли для бизнеса


     Рекомендуем

Все предложения 

Рекомендуем. Услуги для девелопмента

Снимок экрана 2014-09-22 в 14.00.11.png

"Группа ЗЕМЕР" предлагает собственникам участков, инвесторам и девелоперам спектр услуг для оптимизации работы с земельными активами 

Спецпредложения

Клушино
Регион: МО  
Трасса: Ленинградское ш.,20 км 
Площадь: от 6 соток 
Цена: от 170 000 руб. за сотку 
Тел.: 8 915 390 55 44 
Хвойный лес
Регион: МО
Трасса: Новорижское ш., 74 км
Площадь: от 8 до 23 соток
Цена: от 70 000 руб. за сотку
Тел.: 8 915 390 55 44 
Лунёво-Новое
Регион: МО  
Трасса: Ленинградское ш.,16 км 
Площадь: от 6 соток 
Цена: от 260 000 руб. за сотку 
Тел.: 8 915 390 55 44 
Ильинские пруды
Регион: МО
Трасса:
Новорижское ш.,112 км
Площадь: от 15 соток
Цена: от 400 000 руб. за участок 
Тел.: 8 915 390 55 44   
Лобаново
Регион: МО 
Трасса: Каширское  ш., 39 км 
Площадь: от 6 соток 
Цена: от 70 000 руб. за сотку 
Тел.: 8 915 390 55 44