Почему люди не так массово покидают Москву?

Список блогов Текущий блог
Войти Регистрация

 
Илья Дискин, Девелоперская компания "Ноймарк" 
На этот вопрос эксперты пытаются дать ответ все последние годы. Действительно, почему, в отличие от развитых стран, деурбанизация Москвы идет так медленно? Тому есть несколько причин.

Во-первых, высокая стоимость загородной недвижимости. У нас, несмотря на постоянные шумные декларации и деятельность многочисленных государственных агентств в области малоэтажного строительства, воз и ныне там. В смысле, те вопросы, которые должно решать государство, вынуждены решать девелоперы. Это строительство дорог, подключение к инженерным коммуникациям и социальная инфраструктура. Три года назад в бизнес-туре по Швеции мэр небольшого городка сделал круглые глаза, когда узнал, что наша компания строит инженерные сети и дороги для коттеджного поселка. После чего задал вопрос: «А чем же тогда у вас занимается государство?»

На самом деле муниципалитеты в этой проблеме не играют ключевую роль. Основная проблема — в федеральных органах власти, которые устанавливают низкие налоги. Из-за этого у муниципалитетов недостаточно денег для развития инженерной и социальной инфраструктуры. Из-за чего они вынуждены идти «наверх» с протянутой рукой или оставлять эти вопросы на откуп девелоперам. В итоге что получается? Российский гражданин практически не платит налоги (по европейским меркам). Однако за это он расплачивается высокими ценами на недвижимость. Так как девелоперы вынуждены все свои и «не свои» затраты перекладывать на плечи потребителей.

Во-вторых, в низких темпах деурбанизации виноват транспортный коллапс на въездах в Москву или выездах из нее. На эту тему многое уже сказано, не буду повторяться. Определенные шаги в этом направлении в последнее время делаются и Москвой, и областью. Что не может не радовать.

В-третьих, нежелание переезжать за город связано с низкой обеспеченностью Подмосковья школами и детскими садами. Это очень серьезная проблема. Так как подмосковные школы переполнены, а садов катастрофически не хватает. В этой ситуации родители трижды подумают: а стоит ли переезжать за город на ПМЖ? Или все-таки использовать свой загородный дом как дачу или изначально строить дом под дачу? Школьника, конечно, можно и возить в школу. Но это уже совсем другой уровень дохода семьи. Школьные автобусы у нас еще не появились. Проиллюстрирую на примере одного из наших коттеджных поселков. Жители давно хотят купить школьный автобус. Но каждый раз вопрос упирается в то, что одни хотят возить в одну школу, другие — в другую, третьи — еще куда-то. И все эти школы находятся на разных направлениях от поселка, что полностью «убивает» логистику. В итоге все возят сами или нанимают частных водителей.

А вот детский садик должен быть в пределах шаговой доступности. И вот здесь самая настоящая катастрофа. Эта социальная услуга доступна у нас только в городах Московской области. В коттеджных поселках и сельских населенных пунктах садов почти нет. А там, где садик все-таки есть, стоимость недвижимости стремится к элитному уровню. Получается, жить как на Западе, добираясь до школы на велосипеде, и живя в однородном социальном окружении, можно только в очень дорогих коттеджных поселках.

Ну, и в заключение не соглашусь с доводами о том, что спрос на недвижимость Подмосковья «оттягивается» зарубежными курортами. Вряд ли эта тенденция имеет сколько-нибудь существенное значение. Никогда зарубежная дача не станет альтернативой дому в Подмосковье. Хотя бы потому, что, если работаешь в Москве, все лето в Испании не проживешь. А на даче — вполне. Да и на выходные за границу не наездишься.

Илья Дискин

Генеральный директор девелоперской компании «Ноймарк»


Продажа земли для бизнеса


     Рекомендуем

Все предложения 

Рекомендуем. Услуги для девелопмента

Снимок экрана 2014-09-22 в 14.00.11.png

"Группа ЗЕМЕР" предлагает собственникам участков, инвесторам и девелоперам спектр услуг для оптимизации работы с земельными активами 

Спецпредложения

Лобаново
Регион: МО 
Трасса: Каширское  ш., 39 км 
Площадь: от 6 соток 
Цена: от 70 000 руб. за сотку 
Тел.: 8 915 390 55 44 
Клушино
Регион: МО  
Трасса: Ленинградское ш.,20 км 
Площадь: от 6 соток 
Цена: от 170 000 руб. за сотку 
Тел.: 8 915 390 55 44 
Ильинские пруды
Регион: МО
Трасса:
Новорижское ш.,112 км
Площадь: от 15 соток
Цена: от 400 000 руб. за участок 
Тел.: 8 915 390 55 44   
Лунёво-Новое
Регион: МО  
Трасса: Ленинградское ш.,16 км 
Площадь: от 6 соток 
Цена: от 260 000 руб. за сотку 
Тел.: 8 915 390 55 44 
Хвойный лес
Регион: МО
Трасса: Новорижское ш., 74 км
Площадь: от 8 до 23 соток
Цена: от 70 000 руб. за сотку
Тел.: 8 915 390 55 44