Вопросы земельного законодательства

Список блогов Текущий блог
Войти Регистрация


 Мартин Шаккум Председатель комитета Госдумы по строительству и земельным отношениямДоклад на "правительственном часе" 17 февраля 2010 г.
В последние годы в агропромышленном комплексе произошли значительные перемены. Это связано как с реализацией национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса", так и с приходом новой команды Минсельхоза.
В агропромышленный комплекс пришли масштабные инвестиции. Вместе с ними на село приходит бизнес, в том числе крупный и средний. И - что особенно важно - приходят талантливые, неординарные люди из других сфер бизнеса, для которых возрождение села становится делом жизни.
Тем более актуальным становится вопрос оформления прав собственности на сельхозугодья.
Положенный в основу приватизации сельхозземель принцип долевой собственности так и не привел к созданию полноценной рыночной среды в агропромышленном комплексе. Это связано с тем, что не работает механизм трансформации виртуальных прав в виде свидетельств на земельные доли в реальные права на земельные участки.
По состоянию на 1 января 2009 года в собственности граждан и юридических лиц находится 32 % земель сельхозназначения (30% - граждане, 2 % - юр.лица). При этом из 12 млн. граждан - собственников земельных долей всего лишь 3,5% имеют государственную регистрацию прав.
Земельная реформа продолжается почти 20 лет. А мы все еще находимся не более чем в середине пути в процессе формирования земельных участков
сельхозназначения, оформления и разграничения прав собственности на них.
Понятно, что земельная реформа "буксует". Сегодня ясно, что нужны новые подходы к решению проблем, в том числе на законодательном уровне.
В конце января Государственной Думой принят в первом чтении законопроект, который во многом призван решить эти проблемы.
Законопроектом:
1) упрощается процедура формирования земельных участков в счет земельных долей и порядок государственной регистрации прав на земельные доли;
2) органы местного самоуправления наделяются новыми полномочиями, что позволит им организовать проведение общих собраний участников долевой
собственности и решать все ключевые вопросы;
3) предусматриваются правила вовлечения в оборот невостребованных и вымороченных земельных долей, правила передачи их в публичную собственность;
4) вводится возможность отказа от права на земельные доли.
В законопроекте также предпринята попытка решить вопрос с изъятием неиспользуемых или ненадлежащее используемых земельных участков. Это безусловно очень важный вопрос. Но уповать исключительно на административное вовлечение земель в сельскохозяйственный оборот не совсем правильно.
Важно устранять административные барьеры, устанавливать экономические стимулы развития сельскохозяйственного производства, развивать
производственную, транспортную и институциональную инфраструктуру.
Необходимо строить элеваторы, развивать дорожную сеть, снижать тарифы на энергоносители, принимать меры поддержки для экспортеров зерна.
В отсутствие необходимых производственных мощностей, неразвитой инфраструктуры изобилие зерна становится таким же бедствием для производителя, как и неурожаи.
Недавно был принят важнейший документ - Доктрина продовольственной безопасности страны. Наряду с госпрограммой развития сельского хозяйства - это стратегический ориентир для нашей совместной работы. Сегодня есть все предпосылки для того, что эта работа окажется успешной.


Постоянный адрес
Просмотров: 4432
Комментариев: 0


 Мартин Шаккум Председатель комитета Госдумы по строительству и земельным отношениямЗаконопроекты по земле в весеннюю сессию
На заседании Комитета Государственной Думы по строительству и земельным отношениям были утверждены вопросы, которые будут рассматриваться в весеннюю сессию. Будут рассмотрены в первом чтении и предварительно рассмотрены несколько проектов федеральных законов.
В первом чтении должны быть рассмотрены законопроекты:
- № 130822-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования оборота земель сельскохозяйственного назначения";
- № 4766-5 "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации" (в части создания дополнительных гарантий целевого использования земель племенных заводов, племенных репродукторов и генофондных хозяйств)
и альтернативный законопроект:
№ 497578-4 "О внесении изменения в статью 79 Земельного кодекса Российской Федерации" (в части уточнения перечня особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий);
- № 230182-5 "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (в части предоставления земельных участков сельскохозяйственного назначения, образованных в счет невостребованных земельных долей, в аренду без проведения торгов)";
- № 165059-5 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (в части уточнения порядка ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства, а также порядка предоставления садовых, огородных и дачных земельных участков);
- № 97077-5 "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (в части сокращения сроков неиспользования земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства)
и альтернативный законопроект:
№ 479805-4 "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (в части уточнения сроков неиспользования земельных участков);
- № 226112-5 "О внесении изменений в статью 23 Земельного кодекса Российской Федерации и статью 3.1 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (в части наделения органов государственной власти субъектов Российской Федерации полномочиями по установлению публичных сервитутов, а также порядка предоставления и изъятия земельных участков для изыскательских работ);
- № 231432-5 "О внесении изменения в статью 49 Земельного кодекса Российской Федерации" (в части уточнения случаев изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд)
- № 97239-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (в части уточнения порядка использования невостребованных земельных долей);
- № 232061-5 "О внесении изменения в статью 22 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" (в части уточнения порядка предоставления копий документов, необходимых для проведения государственного кадастрового учета объектов недвижимости).

Комитет по строительству и земельным отношениям должен вынести свое заключение по проекту федерального закона № 308243-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", который был внесен Правительством Российской Федерации.

Кроме того, запланировано предварительное рассмотрение проектов федеральных законов:
- № 307207-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упорядочения оборота земель сельскохозяйственного назначения";
- № 306404-5 "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
- № 305686-5 "О внесении изменений в Федеральные законы "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" и "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- № 304493-5 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд".

Будет утвержден перечень проектов правовых актов, намечаемых Комитетом Государственной Думы по строительству и земельным отношениям к рассмотрению Государственной Думой в период весенней сессии 2010 года, и вопрос об официальном сайте Комитета Государственной Думы по строительству и земельным отношениям в сети Internet.


Постоянный адрес
Просмотров: 4572
Комментариев: 0


 Мартин Шаккум Председатель комитета Госдумы по строительству и земельным отношениямСделки с землей без Генпланов
Согласно действующему законодательству, если до 1 января 2010 года Генпланы и Правила землепользования и застройки не будут утверждены, власти уже не смогут ни выдать разрешение на строительство, ни организовать аукцион по продаже участков. Поскольку сейчас схем территориального планирования нет у 74% субъектов федерации, а генплана — у 83% муниципалитетов в России, среди которых и Сочи, вероятнее всего, до конца текущего года будут приняты соответствующие поправки. В начале июля В Госдуму был внесен законопроект о поправках в законы о Земельном и Градостроительном кодексах РФ, который позволит до 2012 года чиновникам совершать сделки с землей без генпланов и правил землепользования и застройки.
Слушание в первом чтении должно состояться 8-9 октября текущего года.


Теги: Изъятие земли Постоянный адрес
Просмотров: 4306
Комментариев: 1


 Мартин Шаккум Председатель комитета Госдумы по строительству и земельным отношениямИзъятие земель под государственные нужды
Комитет Госдумы по строительству и земельным отношениям поддержал законопроект об изъятии земель для проведения во Владивостоке саммита в рамках форума "Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество" в 2012 году.

Законопроект упрощает процедуры предоставления земельных участков для размещения объектов саммита. Особенности изъятия земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости для размещения объектов саммита будут действовать на территории Приморского края в период с 1 января 2008 года до 1 января 2013 года. Полномочия по изъятию земель распределяются между федеральными, региональными и муниципальными властями. С собственниками изымаемого имущества законопроектом предлагается заключать соглашение, в котором будут определены границы изымаемого участка и выкупная цена объекта.

Ранее сообщалось, что "Олимпстрой" вероятно получит право строить за собственный счет дома, в том числе многоквартирные, для владельцев участков, изымаемых под олимпийские объекты.


Теги: Изъятие земли Постоянный адрес
Просмотров: 473607
Комментариев: 2662


 Мартин Шаккум Председатель комитета Госдумы по строительству и земельным отношениямНовое в законодательстве
Один из часто задаваемых вопросов о возможной отмене, серьезном упрощении процедуры перевода земли под жилищное строительство, - готовится ли такой документ? Если да, - как он повлияет на рынок?
Указанная процедура уже была значительно упрощена в конце 2006 года в связи с принятием по инициативе нашего Комитета Федерального закона № 232-ФЗ. Этим законом были внесены изменения в градостроительное законодательство и впервые на законодательном уровне была установлена процедура включения земельных участков в границы населенных пунктов. Данная новела имела особую значимость для рынка жилищного строительства, так как жилищное строительство возможно только на землях населенных пунктов.
До внесения этих изменений процедура изменения границ населенных пунктов являлась громоздкой и дорогостоящей. В каждом субъекте РФ этот вопрос регулировался по-разному. Кроме того, для того, чтобы включить земли лесного фонда или земли сельскохозяйственного назначения в черту поселения, необходимо было возместить потери лесного хозяйства или потери сельскохозяйственного производства. Это влекло за собой удорожание строительства, а также увеличение его сроков.
Закон № 232-ФЗ значительно упростил процедуру включения земельных участков в границы населенных пунктов, установив исчерпывающий перечень согласующих инстанций. Кроме того, закон № 232-ФЗ исключил институт потерь сельскохозяйственного производства, что позволило также сократить затраты правообладателей земельных участков на перевод.
Вместе с тем работа по совершенствованию этой процедуры продолжается.
Так, сегодня до утверждения генеральных планов органами местного самоуправления решение о включении земельных участков в границы населенных пунктов принимают субъекты Российской Федерации. После утверждения генеральных планов включение земельного участка в границы населенного пункта должно осуществляться только путем изменения утвержденного генерального плана, что занимает достаточно длительное время.
Комитетом готовится ко второму чтению законопроект, согласно которому до 1 января 2010 года допускается возможность принятия субъектами решений о включении земельных участков в границы населенных пунктов и при наличии генеральных планов.


Теги: генеральный план Постоянный адрес
Просмотров: 12368
Комментариев: 5





«   Апрель 2024   »

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          


Продажа земли для бизнеса


     Рекомендуем

Все предложения 

Рекомендуем. Услуги для девелопмента

Снимок экрана 2014-09-22 в 14.00.11.png

"Группа ЗЕМЕР" предлагает собственникам участков, инвесторам и девелоперам спектр услуг для оптимизации работы с земельными активами 

Спецпредложения

Лобаново
Регион: МО 
Трасса: Каширское  ш., 39 км 
Площадь: от 6 соток 
Цена: от 70 000 руб. за сотку 
Тел.: 8 915 390 55 44 
Клушино
Регион: МО  
Трасса: Ленинградское ш.,20 км 
Площадь: от 6 соток 
Цена: от 170 000 руб. за сотку 
Тел.: 8 915 390 55 44 
Ильинские пруды
Регион: МО
Трасса:
Новорижское ш.,112 км
Площадь: от 15 соток
Цена: от 400 000 руб. за участок 
Тел.: 8 915 390 55 44   
Лунёво-Новое
Регион: МО  
Трасса: Ленинградское ш.,16 км 
Площадь: от 6 соток 
Цена: от 260 000 руб. за сотку 
Тел.: 8 915 390 55 44 
Хвойный лес
Регион: МО
Трасса: Новорижское ш., 74 км
Площадь: от 8 до 23 соток
Цена: от 70 000 руб. за сотку
Тел.: 8 915 390 55 44